Этап №4
Проведение диагностирующей контрольной работы №1.
На контрольной работе учащимся было предложено 3 задания, которые было необходимо выполнить в течение 1 часа. Содержание диагностирующей контрольной работы №1 представлено в Приложении 6.
Результаты диагностирующей контрольной работы №1 отображены в таблице 2.
Табл.2
|
№ задания |
1 |
2 |
3 |
|
Кол-во человек, решивших задание |
5 |
3 |
7 |
|
Доля человек, решивших задание в процентах |
33% |
20% |
47% |
Этап №5
Проведение разработанной программы факультативных занятий.
Занятия проводились 1 раз в неделю по два часа. Всего было проведено 6 занятий.
Основные задачи проведения факультативных занятий:
выявить тот материал, который вызывает у учащихся наибольшие затруднения;
определить эффективность усвоения материала посредством текущей проверки;
выявить заинтересованность учащихся в изучении данной темы.
Этап №6
Проведение диагностирующей контрольной работы №2.
Контрольная работа была проведена после проведения факультативных занятий разработанной программы. Задача: выявление знаний и умений решать задачи на построение методом ГМТ и подобия.
Учащимся было предложено 3 задания, которые было необходимо выполнить в течение 1 часа. Содержание диагностирующей контрольной работы №2 представлено в Приложении 6.
Результаты диагностирующей контрольной работы №2 отображены в таблице 3.
Табл.3
|
№ задания |
1 |
2 |
3 |
|
Кол-во человек, решивших задание |
11 |
7 |
13 |
|
Доля человек, решивших задание в процентах |
73% |
47% |
87% |
Этап №7
Были проведены те же психологические методики, что и перед началом эксперимента.
Получены следующие данные (по каждой методике указано количество правильных ответов):
Табл.4
|
Образование простых аналогий (из 16) |
Логичность (из 20) |
Исключение понятий (из 17) | |
|
1.Балыбердина |
11 |
14 |
15 |
|
2.Ворсин |
15 |
17 |
17 |
|
3.Вострикова |
16 |
18 |
16 |
|
4.Гаврилина |
15 |
17 |
15 |
|
5.Двоеглазова |
9 |
14 |
16 |
|
6.Егошин |
16 |
16 |
16 |
|
7.Захаров |
13 |
15 |
16 |
|
8.Ладыгина |
16 |
18 |
17 |
|
9.Лысенко |
16 |
16 |
17 |
|
10.Медянцев |
14 |
16 |
15 |
|
11.Муралева |
16 |
18 |
15 |
|
12.Садаков |
16 |
17 |
16 |
|
13.Симонова |
15 |
19 |
17 |
|
14.Солодянкина |
10 |
15 |
16 |
|
15.Чупракова |
16 |
18 |
17 |
Статьи по теме:
Особенности развития наглядно-образного, словесно-логического и творческого
мышления школьников младшего школьного, младшего подросткового и старшего
подросткового возраста
Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, выступает как понимание речевой продукции (устной и письменной). По ...
Этапы возрастного развития детей дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходим ...
Методы геометрических преобразований
Методы этой группы имеют достаточно много общего. Каждый изучается, как правило, при рассмотрении соответствующего преобразования, при этом решаемые задачи служат для закрепления и более глубокого ус ...