Отклоняющееся поведение детей младшего школьного возраста

Страница 2

Яркой формой безнадзорности являются побеги из дома, прогулы уроков, бесцельное время провождение вне дома. Причины побегов из дома.

1. Дромомания. Первый уход из дома в связи с психической травмой, затем уходы становятся привычными, фиксированными, на любую незначительную неблагоприятную ситуацию возникает привычная реакция – уход из дома.

2. Поиски приключений.

3. Неблагополучие и конфликты в семье. Дети, особенно младшего школьного возраста, остро переживают напряженную атмосферу неблагополучия.

Деспотическое отношение к детям (жестокие наказания) ведет к уходу из дома. В таких семьях дети бывают послушными, но вырастают пассивные, слабохарактерные, либо поддаются влиянию людей с сильной волей. А младший школьник, особенно из неблагополучной семьи, стремится к общению с людьми с сильной волей.

4. Гедонизм – чрезмерная приверженность к удовольствиям, веселому время провождению, развлечениям. Ученики убегают из дома, чтобы избежать необходимости выполнять свои обязанности.

Если у ребенка не было воспитано трудолюбие, если не привык делать в первую очередь то, что нужно, а не то что хочется, т о любые трудности будут вызывать у него отрицательные эмоции, желание уклониться от их преодоления. Этим и объясняется снижение успеваемости у подростков, которым в младших классах учеба давалась легко. Чтобы этого не случилось, важно у ребенка воспитывать трудолюбие, волю еще в раннем детстве.

II. Азартные игры. Это инфантильная реакция на неуспех в учебной и общественно полезной деятельности, это способ самоутвердиться.

III. Сквернословие.

IV. Курение, алкогольная зависимость.

V. Отклонения в сексуальном развитии ребенка.

VI. Ложь.

VII. Неврозы.

Все вышеуказанное в большей степени проявляется в подростковом возрасте, но чтобы этого не случилось, важно предупредить отклонения в поведении еще в младшем школьном возрасте.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Воспитательная работа по нравственному воспитанию
В нравственном воспитании учащихся начальных классах весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств. В этом плане в школе с ...

Виды деятельности, используемые на музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику. Занятия по музыке значи ...

Психолингвистические исследования деятельности и речевой деятельности
Теория деятельности в отечественной психологии была разработана А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубинштейном. Основу теории составляла идея речи как специфической деятельности человека. Леонтьевым также была ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru