С целью совершенствования организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска запланированы следующие мероприятия:
Разработать комплексную образовательную программу дополнительного образования детей дошкольного возраста «Дошколенок» для детей от 1 года до 7 лет, целью которой является: создать в деятельности ребенка модель учебно–воспитательной сферы, которая позволяла бы гармонично развивать личность и адаптивный потенциал для успешного обучения в начальной школе.
Предлагаемые мероприятия Программы сформулированы в Приложении Д.
2. Разработать модель образовательной среды дошкольного образовательного центра. Данная модель развития, обучения и воспитания дошкольников должна быть направлена на повышение уровня готовности дошкольников к обучению в общеобразовательных школах. На первый план выдвигается развивающая функция, так как «на эффективность обучения ребенка в начальной школе гораздо большее влияние оказывают степень развития его памяти, внимания, воли, уровень самоорганизованности, умение управлять своими действиями, чем знание букв и цифр, навыки чтения и письма», а не обучающая функция. Предлагаемая модель образовательной среды дошкольного образовательного центра представлена в Приложении Д.
3. Организовать курсовую переподготовку специалистов, занятых в организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по совершенствованию организации дополнительных образовательных услуг в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №35 г. Челябинска могут быть описаны на 2-х уровнях:
1-ый уровень - ожидаемые результаты по ступеням и направлениям развития. Данные результаты могут быть отслежены в ходе реализации меропритий через выполнение числовых индикаторов.
2-ый уровень - социально-экономические эффекты развития образования.
Социальные эффекты являются интегральными по отношению к ступеням образования и проявляются либо в динамике общих (интегрированных, опосредованных) показателей, либо с помощью социально-психологического инструментария (например, социологические опросы). Социальные эффекты в ряде случаев будут носить пролонгированный характер.
Ожидаемые результаты 1-го уровня (непосредственные результаты):
Дошкольное образование:
Увеличение количества учреждений дошкольного образования, созданных на условиях социального партнерства государства и частных лиц.
Улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений до нормативного состояния.
Усиление качества предшкольной подготовки дошкольников, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (проявляется в доле дошкольников, не посещающих муниципальные ДОУ и получивших предшкольную подготовку через вариативные формы образования, в росте уровня подготовленности первоклассников к школе).
Развитие негосударственных услуг в сфере дошкольного образования (рост количества негосударственных поставщиков услуг ДО).
Развитие кадрового потенциала ДОУ (проявляется в увеличении заработной платы работников ДОУ по отношению к средней по экономике, количестве молодых специалистов в детских дошкольных учреждениях).
В результате реализации мероприятий предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:
1) На региональном уровне:
- повышение уровня здоровья детей за счет создания условий обучения, использования занятий физкультурой и спортом, создания образовательных систем здоровьесбережения и оздоровления, формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
- повышения воспитательной эффективности учебной деятельности, расширения услуг дополнительного образования, осуществления интеграции с другими учреждениями социальной сферы;
- становление толерантного сознания и поведения детей на основе реализации программ национального воспитания и обучения, поддержки языков, культуры и традиций различных национальностей;
- повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, общественного участия в оценке качества образования;
Статьи по теме:
Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения
к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики ...
Методические рекомендации по использованию мультимедийного
курса «Открытая физика»
Виртуальная лаборатория «Открытая физика» представляет собой пакет программ, оформленный в виде CD-диска и ориентированный на красочную иллюстрацию физических явлений и демонстрацию фундаментальных ф ...
Метод развивающего дискомфорта
Самая сильная потребность одаренных детей – накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания. Так, на во ...