• укрепление психического и физического здоровья;
• взаимодействие педагога с семьёй.
Основными формами обучения и развития детей на дополнительных занятиях являются:
• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребёнка);
• занятия-инсценировки;
• занятия-путешествия;
• занятия-игры;
• познавательно-досуговые занятия: экскурсии, дидактические игры, развлечения;
• соревновательные: соревнования, тренировки, упражнения, игры;
• контрольно-диагностические: беседы, дискуссии, викторины;
• научно-исследовательские: опыты, наблюдения, эксперименты;
• нетрадиционные: домашнее задание, моделирование.
Введение дополнительных образовательных услуг предполагает системную работу и большую ответственность перед заказчиками, то есть родителями. Перед руководителями образовательных учреждений новый подход к управлению является сложным и непривычным делом и на практике порождает много вопросов и трудностей. Руководитель сам должен инициировать нововведение образовательных услуг, видеть его последствия, достижения и издержки. Встаёт вопрос подбора кадров соответствующей квалификации, их обучение. Не только педагоги ДОУ могут оказывать дополнительные образовательные услуги, но педагоги других образовательных учреждений.
Статьи по теме:
Этапы возрастного развития детей дошкольного возраста
Объектом исследования дошкольной педагогики является ребенок в период от рождения до семи лет. Развитие личности в этот отрезок жизни проходит многогранные изменения, в связи с чем возникла необходим ...
Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и
музыкальных способностей
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с задержкой психического развития. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей ра ...
Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов
педагогического колледжа
При изучении опыта работы педагогов Клинцовского педагогического училища (с 01.09.2006 – является колледжем) был использован опыт преподавателя методики физического воспитания и развития детей. В Кли ...