Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже

Страница 2

В соответствии с Государственным образовательным стандартом Казаковцевой Т. (1996) профессионального образования была разработана учебная программа для студентов педагогических учебных заведений «Методика физического воспитания и развития детей»

Содержание курса методика физического воспитания детей предусматривает приобретение студентами знаний по общим и методическим вопросам теории физического воспитания и развития ребенка. На основе программы составляется рабочий план прохождения курса. В нем отражается количество часов на каждую тему, последовательность прохождения их, а также задачи и содержание теоретических уроков, семинарских и практических занятий, методика их проведения. В рабочем плане намечаются вопросы для самостоятельного изучения по литературным источникам, указываются задания, характер письменных материалов, их объем, назначение; отмечается, на каких уроках проходит проверка выполненного задания. В нем подробно перечислены наглядные пособия, содержание видео- и аудиотеки.

К каждой теме дается список основной и дополнительной педагогической литературы, которая рекомендуется студентам: перечень материалов, имеющихся в методическом кабинете и в библиотеке колледжа. Важно узнать цель изучения дополнительной литературы и формы отчетности по ней (аннотации, конспекты, планы, конспекты консультаций, бесед, творческие работы, доклады для родителей).

Продуманный и тщательно составленный рабочий план, как утверждает Железняк, обеспечивает высокий результат освоения студентами преподавания курса, будет способствовать привитию им определенных практических навыков, таких, как проведение физических упражнений, планирования, наблюдений и запись в дневники наблюдений, фактов, анализ документов и просмотр занятий. Таким образом, студент готовится к непрерывной педагогической практике в детском образовательном учреждении.

В процессе изучения курса важно, по мнению Сабировой Г.Б., прививать студентам интерес, любовь к своей профессии, развивать у них самостоятельность мышления, стимулировать их к творческим поискам, воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Нужно формировать навыки самостоятельного изучения и анализа литературных источников, а так же обобщение опыта своей работы и других воспитателей. Кроме того, необходимо научить студентов следить за своим физическим развитием, за физической подготовленностью, чтобы в дальнейшем быть образцом для детей и их родителей.

Учебная работа по курсу осуществляется, по утверждению Степаненковой Э.Я. (2001), в форме теоретических уроков, семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов. Закрепление знаний, профессиональных умений и навыков, студенты проходят в процессе педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении. Углубленное изучение наиболее актуальных вопросов программы физического воспитания ребенка способствует выполнению студентами курсовых работ.

При проведении занятий учитывается общая и физическая подготовленность студентов. Обучение и воспитание студентов строится на основе дидактических принципов.

Казаковцева Т. (1996) предлагает программу учебной дисциплины «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста»,которая должна опираться на межпредметные связи, а ее направленность – отражать проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста. Программа должна состоять из следующих разделов:

1.Предмет теории и методики физического воспитания детей (содержание и сущность теории физического воспитания).

2.Методы научного исследования, используемые в физическом воспитании дошкольников (теоретический анализ и обобщение, педагогическое наблюдение).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Особенности овладения лексической сочетаемостью слов детьми дошкольного возраста
Речь представляет собой своеобразную деятельность, которая, выступая в единстве с мышлением, занимает центральное место в процессе психологического развития ребенка. Речь имеет полифункциональный хар ...

Основные характеристики самостоятельной работы студентов
Аналитики Российского научно-исследовательский институт высшего образования (НИИВО) выделяет основные характеристики СРС: 1. Психологические условия успешности СРС. Прежде всего – это формирование ус ...

Обследование состояния звукопроизношения ребенка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность орган ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru