Основные задачи курса «Методика физического воспитания и развития детей» в педагогическом колледже

Страница 3

3.Средства физического воспитания детей дошкольного возраста (характеристики физических упражнений).

4. Обучение, воспитание и развитие детей в процессе занятий физическими упражнениями (реализация дидактических принципов в физическом воспитании дошкольников).

5. Физические качества (общее понятие, развитие, методика).

6. Физиолого-гигиенические аспекты двигательной деятельности детей дошкольного возраста (биологические закономерности в проявлении потребности в движениях).

7. Психологические аспекты занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста (направления на физкультурно-оздоровительную работу с детьми).

8. Виды физических упражнений, используемых в работе с дошкольниками (обучение общеразвивающим и строевым, акробатическим и упражнениям художественной гимнастики; их значение и методики).

9. Организация физического воспитания в детском саду (планирование воспитательно-образовательного процесса по физическому воспитанию).

10. Физическое воспитание дошкольника в семье (роль родителей в укреплении и развитии организма ребенка).

11. Понятие о здоровом образе жизни дошкольника (биологические и социальные аспекты здорового ребенка).

Исходя из целевой установки обучения методике физического воспитания как специальности, так считает Валеева А.М., можно полагать, что главными целями самостоятельной работы в плане практического овладения методикой являются:

достижение соответствующего уровня коммуникативной компетенции в период обучения в педагогическом колледже;

подготовка выпускников к проведению эффективной самообразовательной работы над методикой после окончания педагогического колледжа. Учитывая важность второй, конечной цели, представляется правомерным говорить о необходимости формирования у выпускников самообразовательной компетенции как способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения методикой физического воспитания для непрерывного совершенствования профессиональной (педагогической) деятельности. С психологической точки зрения самообразовательная компетенция предполагает наличие устойчивого мотивационного компонента, знаний, соответствующих навыков, умений, привычек, личностных качеств. Становление самообразовательной компетенции может осуществляться только непосредственно в деятельности студентов по мере их возрастающей самостоятельности в овладении методикой физического воспитания и развития детей.

Задача формирования самообразовательной компетенции ставит перед методикой и практикой в педагогических колледжах ряд новых интересных проблем. В первую очередь это проблема выявления и типологии компонентов самообразовательной компетенции – знаний, навыков, умений.

Таким образом, важной и особенно актуальной является также проблема общей структуры самостоятельной работы. В какой мере ее традиционная структура соответствует второй цели, связанной с формированием самообразовательной компетенции. Наблюдение за детьми в дошкольном учреждении, их физической подготовкой , собственные оценки педагогами уровня и динамики физкультурных навыков и умений, а также фактического состояния своей самообразовательной деятельности убеждают в том, что в настоящее время в период обучения в педагогическом колледже в большей мере реализуется первая цель самостоятельной работы.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Методика закрепления математических понятий и предложений
1й приём: учитель предлагает сформулировать и применить те или иные определения, аксиомы, теоремы, которые встречаются по ходу решения задач. Например: построить график функции; определение четной (н ...

Воспитательные игры во внеурочной воспитательной работе со школьниками
Конечно, всякая игра, в том числе и используемая на уроке с целью проверки и закрепления знаний, воспитывает, причем не в одном каком-то отношении, а во многих. Однако есть игры, которые организуются ...

Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметро ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru