Экспериментальное выявление особенностей самостоятельной работы студентов педагогического колледжа

Страница 2

Также предлагаем студентам сделать картотеку по данной теме.

Вначале вводим игру по уже изученным книгам студентами в процессе обучения, которые связаны с темой и те, с которыми студенты работали при подготовке к данным темам.

Игра «Угадай книгу по аннотации».

Карточки с аннотациями по книгам:

- Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. –М.,1992.

В пособии рассказывается об организации различных спортивных игр и упражнений в детском саду, даются советы по методике их проведения. Рассказано о методике проведения популярных физкультурных праздниках, днях здоровья, физкультурных досугов.

- Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей детского сада/ составитель А.В.Кенеман; под ред. Т.И.Осокиной. – М., 1988.

В пособии представлены наиболее распространенные игры, в которые дети играют на физкультурных занятиях и в свободное время; предлагаются методические рекомендации по использованию игр в целях нравственно – патриотического, интернационального и физического воспитания дошкольников. Книга красочно иллюстрирована национальными орнаментами и рисунками, поясняющими правила игры.

-Лескова Г.П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. .-М., 1981.

Пособие подготовлено разными авторами и имеет несколько разделов: в первом разделе описаны методические рекомендации к проведению общеразвивающих упражнений во всех возрастных группах детского сада и примерные упражнения для детей подготовительной к школе группы; второй раздел описывает примерные упражнения для детей младших и средних групп, и третий раздел– примерные упражнения для детей старшей группы.

- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., 1983.

В книге рассматриваются задачи, содержание и методика педагогической работы по физическому воспитанию во всех возрастных группах детского сада, начиная с первой младшей. Описаны все виды упражнений, а также методика проведения различных подвижных игр.

-Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. – М.,1983.

Пособие написано в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». В нем дается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей группе детского сада на весь год.

-Фомина А.И. Физические занятия и спортивные игры в детском саду.- М., 1984.

В пособии представлены опыты работы по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе детского сада. Автор дает примерные планы занятий по физической культуре , комплексы утренней гимнастики, подвижные игры и спортивные развлечения для проведения с детьми 6-7 лет.

- Хухлаева Д.В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду.-М.,1992.

Пособие написано в соответствии с «Программой воспитания в детском саду». В нем дается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий в младшей группе детского сада.

-Фролов В.Г. Физические занятия, игры и упражнения на прогулке. –М.,1986.

В пособии представлены опыты работы по физическому воспитанию в детском саду на прогулке. Автор дает примерные планы занятий по физической культуре , комплексы утренней гимнастики, подвижные игры и спортивные развлечения на воздухе.

В заключение следует остановиться на некоторых путях улучшения самостоятельной работы по подготовке к текущим занятиям по практическим дисциплинам. Эта форма работы требует значительного совершенствования. Назовем лишь наиболее важные его направления, отражающие результаты опроса:

обеспечение всех основных тем физического воспитания практическими занятиями; создание и внедрение обучающих игр.

Необходимо целенаправленно развивать у студентов навыки и умения самостоятельной работы.

Подготовить специальные пособия по ее методике, сборники упражнений по практическим занятиям, ориентированные на активную самостоятельную деятельность студентов.

Таким образом, кардинальное улучшение самостоятельной работы по практическому курсу «Методика физического воспитания и развития детей» требует как значительного совершенствования ее традиционных видов, так и всестороннего развития тех ее форм, разновидностей и приемов, которые ориентированы на формирование самообразовательной компетенции.

Эффективность проведения самостоятельной работы и ее особенностей зависит от профессионально-педагогической направленности практических занятий.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Технологии профилактической социально-педагогической деятельности в работе с подростками осложненного поведения
Одним из направлений решения проблемы социально-педагогической помощи подросткам с осложненным поведением и организации системы эффективной превентивно-профилактической работы с ними является взаимод ...

Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации
Профессиональная ориентация направлена на оказание помощи выборе профессии в соответствии с индивидуальными способностями, склонностями и особенностями личности, а также возможностями, которые предст ...

Национальная доктрина российского образования как исторический итог «потока образования и просвещения» в истории развития российской цивилизации
Образование и просвещение, как его неотъемлемая часть, в социогенетическом и институциональном измерении есть исторический поток, норма которого определяет поток исторического здоровья нации. В этом ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru