Результаты частичного апробирования программы

Страница 1

На практике апробирована лишь часть программы. Было проведено 6 занятий. Организованна выставка «В здоровом теле здоровый дух» для начальных классов.

Для вторичной диагностики использовалась методика «Как поступать?» (И.Б. Дерманова)

Цель: выявить у испытуемых отношения к нравственным нормам.

Из 25 человек, отсутствуют школьники, не имеющие четкие нравственные ориентиры.

У 3 нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако, отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

У 14 детей нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое. И оставшиеся 8 ученика, обосновывают свой выбор нравственными установками.

Ниже приведена сравнительная диаграмма по опроснику «Как поступать?» на ней видно, что вырос показатель детей, у которых нравственные ориентиры устойчивые с 3 до 8, так же вырос показатель детей с адекватными эмоциональными реакциями с 9 до 14, и ярким примером положительных изменений служит тот факт, что по результатам вторичной диагностики отсутствуют дети с несформированным представлением о нравственных ориентирах.

По результатам прохождения 1 этапа ГИА, я провела опрос среди учителей, который состоял из трех вопросов.

Опрос для учителей МБОУ СОШ №9

Цель: определить эффективность программы профилактики «Светлый путь»

Здравствуйте Уважаемая (Ф.И.О. педагога), в рамках 1 этапа итоговой аттестации выпускников Красноуфимского педагогического колледжа, во внеурочную деятельность 3 «Б» класса я включила программу профилактики отклоняющегося поведения «Светлый путь». Сейчас провожу анализ полученных результатов. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Как часто Вы сталкиваетесь с учениками 3 «Б» класса?

Заметили ли вы изменения в поведении 3 «Б» класса?

Воспользуетесь ли вы программой?

Из полученных ответов приводим цитаты:

«Дети стали больше общаться на переменах с учениками моего класса, научили ребят из параллели играть в игру «Крокодил». Учитель начальных классов МКОУ СОШ №9 Осипенко И.В.

«Мне кажется, ребята стали меньше ругаться, общение складывается лучше, заметила, что класс стал дружнее. Очень радует что родители активно подключились к воспитательному процессу» Классный руководитель 3 «Б» Александрова Л.В.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод об эффективности разработанной нами программы. О повышении уровня нравственного, культурного развития учеников можно судить по результатам опросников. Благоприятный климат в коллективе, снижение конфликтов и нарушений внутреннего распорядка ОУ говорят о формирование умения взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях. Так же хочется отметить, что заметно снизились случаи использования жаргонной лексики на уроках и переменах.

Мы уверены, положительным эффектом частичной апробации проекта будет развитие позитивной, здоровой, активной личности.

В настоящее время большинство исследователей указывают на взаимообусловленность отклоняющихся форм поведения и деструктивных социально-политических процессов, происходящих в обществе. При этом часто указывается на то, что рост тех или иных нарушений является результатом издержек и ошибок в осуществлении социально-экономических реформ, а в числе причин особое место отводится снижению жизненного уровня граждан, нарушению сложившегося баланса сил между институтами воспитания, кризису традиционной системы ценностей.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Методические особенности изучения нарушений в общении родителей и подростков с осложненным поведением
Социальный педагог, хорошо зная семьи с конкретным жизненным укладом и их детей, сочетая коллективные и индивидуальные формы работы с родителями, способствует активизации воспитательных возможностей ...

Особенности использования компьютера в учебном процессе
Стратегия модернизации российского образования предусматривает приоритетность использования новых информационных технологий в учебном процессе, а также усиление практической ориентации и инструментал ...

Опыт других стран
Во многих европейских странах уже существует и довольно успешно функционирует система бакалавр-магистр. Так бинарную систему институтов высшего образования имеют Финляндия и Германия. Обе страны ввел ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru