Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Статьи о педагогике » Развитие мотивации учения у младших школьников » Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения

Страница 3

Так же для составления задач и написания всевозможных сочинений и рассказов можно использовать экскурсии, посещение театров и просто прогулки.

В процессе решений задач, составленных на цифровых данных из местного материала, учащиеся получают ценные сведения о практическом применении математики в технике, в промышленности и сельском производстве. И это не только положительно влияет на качество знаний учащихся, но и на их умения применять полученные знания на практике.

♦ Для формирования интереса не маловажно при подборе заданий учитывать такой критерий, как свобода выбора учащихся. То есть, должны быть разнообразные задания и по составу и по сложности. Чтобы каждый ребенок мог выбрать задание для себя по своим способностям. И нужно стараться, чтобы задания не имели одного решения, чтоб не было сложного решения, а каждый ребенок мог заинтересоваться поиском нового решения. И найти свой путь и метод, отличающийся от решения соседа.

♦ Изучение и запоминание учебного материала более эффективно проходит в деятельности. Когда ученик не пассивный участник учебного процесса, не просто «Склад» для информации, а активный участник процесс обучения. Примером этого может служить урок-диалог.

Но, говоря об уроке-диалоге, хотелось бы отметить, что каким бы образом не был начат урок-диалог, возник он спонтанно или заранее подготовлен, спровоцирован учителем, требуется огромное мастерство ведения диалога.

Прежде всего, хотелось бы сформулировать некоторые требования к ведению учебного диалога:

1. Учителю необходимо выслушивать каждого ребенка, может быть даже помочь ребенку сформировать свою мысль;

2. Вопросы, задаваемые учителем, должны носить уточняющий характер; переформулируя детские реплики, учитель выясняет, то ли имел в виду автор высказывания; а так же делает понятным это высказывание для всех. Иногда в этом нет необходимости, смысл детского высказывания ясен сразу, тогда за ним следуют мнения и суждения других детей;

3. С.Ю.Курганов говорит о недопустимости « монологизации » урока – диалога;

4. Учитель не должен совсем упускать инициативу из своих рук, но должен умело управлять диалогом, направлять его. Конечно, делать это он должен, лишь как равноправный собеседник, а не диктатор.

5. Очень важным моментом в организации учебного диалога является завершение урока.

♦ создание на уроке игровой ситуации. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.

В качестве примера приведу разработку фрагмент игры – путешествия. Проведённой мной на педагогической практике с детьми 2 класса.

В цирке.

Цель: закрепляет знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию. В преподавании родно ...

Оздоровительное значение подвижных игр
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Бла ...

Программа формирующего эксперимента
Данное исследование проведено в УО «СШ №11 г.Мозыря» Гомельской области. Цель данного эксперимента - обосновать и апробировать наиболее эффективные методы формирования творческого мышления младших по ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru