Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста

Статьи о педагогике » Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей » Ведущие направления словарной работы с детьми дошкольного возраста

Страница 5

– усвоение лексики в единстве с нравственным развитием детей;

– определение ориентировочного словаря-минимума, содержащего слова, необходимые для выражения отношения к моральным ценностям общества, овладения моральными нормами и способами реализации этих норм;

– комплексное использование методов нравственного воспитания и обучения речи дошкольников.

Важную роль в осуществлении этих принципов играет речевое общение взрослых с детьми в процессе бытовой деятельности (анализ и обсуждение конкретных жизненных ситуаций, поступков людей, их оценки); общение детей со сверстниками (дети чаще прибегают к употреблению прилагательных, передающих этическое и эмоциональное отношение к предметам, явлениям); художественная литература, которая дает возможность «пережить кусок жизни в свете определенного мировоззрения» (Б.М. Теплов); этические беседы. – отбор приемов, сосредотачивающих внимание детей на объекте (появление и исчезновение предмета; организация действия с предметом, сюрпризные моменты и т.п.), что обеспечивает восприятие предмета в целом;

– совпадение названия предмета или явления с тем, на чем сосредоточено внимание ребенка, многократное его повторение;

– упражнение детей в использовании в речи определенных слов, их повторении.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Статьи по теме:

Виды дидактических игр и лексических упражнений
дидактический словарь дошкольный упражнение Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существу ...

Экологическое воспитание и образование школьников
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех вид ...

Особенности развития наглядно-образного, словесно-логического и творческого мышления школьников младшего школьного, младшего подросткового и старшего подросткового возраста
Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности, выступает как понимание речевой продукции (устной и письменной). По ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru