Методика проведения дидактических ир.

Страница 3

В старших и подготовительных к школе группах правила становятся более сложными: не смотреть в сторону описываемого предмета, не повторять сказанного, называть только существенные признаки предмета, объединять несколько предметов одним словом и др. В играх, предназначенных для детей старших групп, увеличивается и количество правил. Воспитатель и в этих группах на первых порах следит за их выполнением. Например, в игре «Отгадай» надо описывать только те предметы, которые находятся в комнате. Ребенок же описал предмет, который он видел на участке. Воспитатель отмечает, что предмет описан хорошо, но не все правила игры выполнены. Обращаясь к детям, он уточняет эти правила и спрашивает: «Какое правило игры не выполнил Вова?» Дети отвечают: «Вова описал предмет, которого в групповой комнате нет». После того как воспитатель убедится в том, что все дети усвоили правила игры, он может предложить им играть самостоятельно.

Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении дошкольников.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников предполагает включение в жизнь ребенка в детском саду специально спроектированных ситуаций общения (индивидуальных и коллективных), в которых воспитатель ставит определенные задачи развития речи, а ребенок участвует в свободном общении. В этих ситуациях расширяется словарь, накапливаются способы выражения замысла, создаются условия для совершенствования понимания речи.

При организации совместных специальных игр ребенку обеспечены возможность выбора языковых средств, индивидуального «речевого вклада» в решение общей задачи – в таких играх у детей развивается способность выражать собственные мысли, намерения и эмоции в постоянно меняющихся ситуациях общения.

Обогащение и активизацию словаря необходимо начинать с самого раннего возраста ребенка. А в дальнейшем нужно еще более усовершенствовать его и увеличивать. Только у ребенка обладающего богатым словарным запасом ребенка может сформироваться правильная грамотная речь.

Задача воспитателя максимально оптимизировать процесс развития речи и обогащения словаря. Применяя различные методики преподавания развития речи и обогащения словаря можно добиться более ощутимых результатов, чем если пользоваться шаблонными приемами. Исходя из вышеперечисленного можно заключить, что словарь ребенка является основой развития речи детей.

В ходе экспериментального исследования выяснилось:

– констатирующий эксперимент показал низкий уровень развития

активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста;

– наибольшее число прилагательных дети называли на основе восприятия натурального предмета, а наименьшее – по представлению;

– при описании натуральных предметов наблюдается большее число прилагательных, обозначающих цвет, материал, величину и форму, а при описании по представлению на первый план выходят разнофакторные и оценочные прилагательные;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Дидактическая игра – это обучающие игры
Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровы ...

Рекомендации для учителей и родителей
В настоящее время одной из мер коррекции временных задержек психического, речевого, моторного развития может стать обучение ребенка в классах "коррекционно-развивающего обучения", которые п ...

Характеристика основных этапов изучения математических понятий
Методика работы над определением предполагает: 1) знание определения; 2) обучение распознавания объекта, соответствующего данному определению; 3) построение различных контрпримеров. Например, понятие ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru