Для анализа специфических ошибок использовались контрольные письменные работы школьников с дисграфией. У каждого учащегося были проанализированы один диктант и одно списывание. Контрольные письменные работы отвечали программным требованиям для 2 класса и состояли из 6-8 предложений (35-40 слов).
Фиксировались следующие ошибки: смешения графически сходных рукописных букв (и-у, т-п, б-д и др.); ошибки обозначения границ предложения и слова (отсутствие или неуместное написание заглавной буквы или точки в предложении, слитное написание слов или раздельное написание частей слова); пропуски букв, обозначающих согласные и гласные звуки; пропуски слогов; вставки букв и слогов; перестановки букв и слогов; антиципации букв и слогов; персеверации букв и слогов; смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки; зеркальное написание букв; аграмматизмы.
Статьи по теме:
Значение дидактических игр и лексических упражнений
для развития словаря детей дошкольного возраста
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Обучающее воздействие необходимо как в семье, так и в детских учреждениях, г ...
Развитие логического мышления школьников в процессе обучения математике
Отметим, что развитие логического мышления непосредственно связано с процессом обучения математике. При этом многие исследователи отмечают, что одной из важнейших задач обучения, в том числе и матема ...
Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в
психолого-педагогической литературе
В соответствии с Законом "Об образовании" и "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодейст ...