Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в обучении глухих детей

Статьи о педагогике » Основные идеи и их методическое воплощение в коммуникативно-деятельностной системе С.А. Зыкова » Широкое использование коллективной предметно-практической деятельности в обучении глухих детей

Страница 2

Опора на предметно-практическую деятельность пронизывает все стороны обучения глухих школьников, оказывает разностороннее коррекционно-компенсаторное влияние на развитие различных компонентов их деятельности, преобразует познавательную деятельность детей, влияя на формирование всех видов мышления. В таких условиях школьники сравнительно легко учатся устанавливать логические зависимости между явлениями и событиями окружающей жизни, непроизвольно запоминают названия действий, объектов, их свойств и качеств.

Реализация данного принципа находит отражение в учебном плане для школ 1 вида, где выделен курс «Предметно-практическое обучение» (подготовительный, I – IV классы). Кроме того, использование предметно-практической деятельности введено в содержание других учебных предметов, например, на уроках «Чтения и развития речи» рекомендуется уточнять содержание прочитанного в инсценировании, макетировании из готовых фигурок. Применение практических работ предусмотрено и при изучении общеобразовательных курсов «Математика», «Окружающий мир» и др. Также предметно-практическая деятельность используется как метод обучения глухих детей. На уроках математики выполняются задания по конструированию и преобразованию геометрических фигур из счетных палочек и нахождению соответствия этим фигурам в окружающих предметах. На уроках ознакомления с окружающим миром используется моделирование, что позволяет формировать четкие, дифференцированные представления о предметах и явлениях. Для более полного и осознанного усвоения существенных признаков географических понятий на уроке в сочетании со словесными средствами изготавливаются аппликации, макеты из песка, пластилина.

Предметно-практическая деятельность обеспечивает актуализацию потребности детей в словесном общении, создает мотивированные ситуации употребления вариативных предложений, способствуя формированию коммуникативных умений как основы диалога.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Концептуально - содержательные методические аспекты
Информатизация общества, согласно А.И. Ракитову, представляет собой процесс прогрессивно нарастающего использования информационной техники для производства, переработки, хранения и распространения ин ...

Идея народности воспитания - центральная идея педагогической теории
В педагогической системе великого русского педагога Ушинского К.Д. ведущее место занимает его учение о цели, принципах и сущности воспитания. Важнейшим звеном нравственного совершенствования личности ...

Игра как средство воспитания
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru