Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур Пермского края

Статьи о педагогике » Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании » Актуализация внедрения альтернативных форм обучения в дошкольном образовании города Кунгур Пермского края

Страница 2

Агентство предоставляет услуги:

- няни (для детей от рождения до 1,5 лет);

-воспитателя (для детей от 1, 5 до 7лет);

-гувернантки ( для детей от школьного возраста);

- специалиста по подготовки ребенка к школе;

- логопеда;

Стоимость одного занятия со специалистом дошкольником 70 рублей, как правило, в неделю необходимо 3-4 занятия по тому направлению, которое выбирает клиент. Стоимость услуг няни и воспитателя от 150 до 250 рублей в день, в зависимости от количества проработанных часов в день.

В агентство обращаются родители, чьи дети не могут работать в детском коллективе. Это дети с отклонениями в психическом и физическом развитии, педагогически запущенные дети, с холерическим типом темперамента, с поведенческими дефектами и др.

Мини-центр

- альтернативная форма дошкольного

> учреждения, создаваемая в целях развития детей в возрасте от одного года до 6(7) лет и консультативно-методической поддержки их родителей в организации воспитания и < обучения

> ребенка, социальной адаптации. Дошкольные мини-центры могут быть государственными и частными, создаваться как самостоятельные юридические лица или как структурные подразделения дошкольных, внешкольных и специальных организаций образования, а также организаций среднего общего образования. По типу организации учебно-воспитательного процесса, по времени пребывания мини-центры могут быть самые разные. Но объединять их будет одна задача – обеспечение доступа к дошкольному образованию тех детей, кто был лишен этой возможности в силу обстоятельств.

Как яркий пример значимости развития <

альтернативной > формы дошкольного > < образования,служит опыт создания мини-центров в Кунгур Пермского края.

В Кунгуре, как и по всему Пермскому краю, имеет место дисбаланс между ростом востребованности в дошкольном воспитании и обучении и возможности удовлетворить эту востребованность. Численность детей 4-5 лет по сравнению с 2001 годом увеличилась в 2 раза, что обратно пропорционально количеству дошкольных организаций. В связи с этим отдел образования определил структуру, обеспечивающую поддержку развития системы дошкольного образования.

Проведя опрос-анкетирование среди родителей, проанализировав возможности кадрового потенциала, было решено, что уже при четырех общеобразовательных школах можно открыть мини-центры для 100 детей 5-6 лет

Мини-центры – дошкольные группы кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 раз в неделю и от 2 до 3 часов в день), при общеобразовательных школах всех типов, направленные на развитие и адаптацию детей к школе в возрасте (от 3 до 5 лет).

Мини-центры удобны тем, что можно варьировать временем пребывания в группе, как в течении дня, так и недели. В таких мини-центрах дети занимаются, как в первую половину дня, так и во вторую. Образовательный процесс в мини-центрах осуществляется на основе программы «Школа 2100»с использованием элементов технологии «Шаг за шагом», а также технологий Б.Никитина, М.Монтессори, технологии развивающего обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Логическое мышление: основные понятия. Анализ психолого-педагогической литературы
Существуют различные подходы к понятию “мышление”. Приведем некоторые из них. Мышление – высшая форма активного отражения объективной реальности, состоящая в целенаправленном, опосредованном и обобще ...

Формирующий эксперимент – формирование у школьников критического отношения к информации, полученной по телевидению
Данная экспериментальная часть работы посвящена непосредственно формированию у младших школьников умения критически воспринимать информацию, полученную по телевизору. Для эксперимента выбраны ученики ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru