Внутренняя структура процесса обучения

Статьи о педагогике » Процесс овладения знаниями » Внутренняя структура процесса обучения

Для организации учебного процесса необходимо хорошо знать те внутренние структурные компоненты, из которых он состоит. С этой точки зрения в обучении выделяют следующие структурные компоненты: целевой, потребностно-мотивационный, содержательный, операционно-деятельный, эмоционально-волевой, контрольно-регулировочный и оценочно-результативный. Всё это позволяет представить внутреннюю структуру и организацию процесса обучения в виде схемы (схема прилагается). Осмысление данной схемы позволяет глубже уяснить сущностную характеристику обучения и дидактические подходы к его практическому осуществлению.

Эта схема, во-первых, указывает на то, что обучение носит двусторонний характер и обусловливает необходимость тесного взаимодействия педагога и учащихся на всех этапах учебной работы. Во-вторых, выделение отдельных структурных компонентов этого процесса даёт четкое представление о том, как нужно подходить к его организации. В-третьих, активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения должна решаться определением целей учебной работы, при формировании потребностно- мотивационной сферы учащихся и структурирование содержания учебных занятий и т.д. – на всех этапах учебного процесса. Именно с этих позиций и обратимся к рассмотрению сущности и назначения каждого структурного компонента обучения.

Статьи по теме:

Понятие профессионального самоопределения
Проблема профессионального самоопределения получила научное изучение только в XX веке. До начала XX века свободного выбора профессий не было. Еще в XIX веке профессиональный выбор чаще всего определя ...

Трудности профессионального самоопределения
В процессе профессионального самоопределения учащихся встречаются определенные препятствия, возникающие в связи с решением задач выбора профессии. В основе лежит несколько групп противоречий: противо ...

Разработка и апробация комплекса коррекционных мероприятий по исправлению шипящего сигматизма
В процессе исследования был разработан и апробирован комплекс коррекционных мероприятий по исправлению сигматизма шипящих звуков у девочки пяти лет, Кати Е., с общим недоразвитием речи III уровня. На ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru