Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов

Статьи о педагогике » Динамика развития синестезии в речевой деятельности школьников 6,8,10 классов » Методика исследования синестезии у школьников 6, 8, 10 классов

Страница 2

Значит, на уроке возможно не только формирование грамотной устной и письменной речи, но и совершенствование творческих способностей ребенка, развитие которых происходит с привлечением музыки и живописи. Учащиеся 10 класса, напротив, используют небольшое количество штампов, но добиваются образности иными способами, с помощью построения ассоциативного ряда, опираясь на эмоции, чувства и ощущения. Для подростков старшего возраста оказывается важным проникнуть в сам языковой смысл словосочетания.

В результате применения методики по выявлению уровня развития синестезии в речевой деятельности у учащихся были констатированы следующие результаты (диаграмма 2).

Диаграмма 2 Уровень развития синестетических способностей школьников 6, 8, 10 классов (урок №1)

Как видим, наиболее распространенной комбинацией ощущений у школьников всех классов является аудиовизуальная синестезия, второе место занимают осложненные комбинации ощущений, среди которых отметим аудио-визуально-осязательную и вкусо-слухо-осязательную. Полученные результаты подтверждают теорию методистов и психолингвистов, основанную на преобладании аудиовизуального восприятия у большинства обучающихся в ходе усвоения учебного материала.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Особенности овладения лексической сочетаемости слов детьми дошкольного возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействи ...

Общие условия организации песочной терапии
Для организации процесса песочной терапии потребуются песочница (ящик для песка), песок, вода, коллекция миниатюрных фигурок. Песочница Размер Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционн ...

Организационные процессы
Система управления в организации, ход властных и информационных потоков. Высшим должностным лицом МОУ СОШ № 10 является директор. Он принимает решения, которые разрабатываются совместно с Управленчес ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru