Подготовка к отчетности

Наиболее ответственным этапом в обучении студентов яв­ляется экзаменационная сессия. На ней студенты отчитыва­ются о выполнении учебной программы, об уровне глубины и объеме полученных знаний. Это государственная отчетность студентов за период обучения, за изучение учебной дисцип­лины, за весь вузовский курс. Поэтому так велика их ответ­ственность за успешную сдачу экзаменационной сессии. На сессии студенты сдают экзамены или зачеты. Зачеты могут проводиться с дифференцированной отметкой или без нее с записью в зачетной книжке «зачтено» или «не зачтено». Экза­мен как высшая форма контроля знаний студентов оценива­ется по пятибалльной системе.

Залогом успешной сдачи всех экзаменов являются систе­матические, добросовестные занятия студента. Однако это не исключает необходимости специальной работы перед сессией и в период сдачи экзаменов. Специфической задачей ра­боты студента в период экзаменационной сессии являются по­вторение, обобщение и систематизация всего материала, ко­торый изучен в течение года.

Начинать повторение рекомендуется за месяц-полтора до на­чала сессии. Прежде чем приступить к нему, необходимо устано­вить, какие учебные дисциплины выносятся на сессию и, если возможно, календарные сроки каждого экзамена или зачета.

Установив выносимые на сессию дисциплины, необходи­мо обеспечить себя программами. В основу повторения дол­жна быть положена только программа. Не следует повторять ни по билетам, ни по контрольным вопросам. Повторение по билетам нарушает систему знаний и ведет к механическому заучиванию, к «натаскиванию». Повторение по различного рода контрольным вопросам приводит к пропускам и пробе­лам в знаниях и к недоработке иногда весьма важных разде­лов программы.

Повторение – процесс индивидуальный; каждый студент повторяет то, что для него трудно, неясно, забыто. Поэтому, прежде чем приступить к повторению, рекомендуется снача­ла внимательно посмотреть программу, установить наиболее трудные, наименее усвоенные разделы и выписать их на от­дельном листе.

В процессе повторения анализируются и систематизиру­ются все знания, накопленные при изучении программного ма­териала: данные учебника, записи лекций, конспекты прочи­танных книг, заметки, сделанные во время консультаций или семинаров, и др. Ни в коем случае нельзя ограничиваться толь­ко одним конспектом, а тем более чужими записями. Всякого рода записи и конспекты – вещи сугубо индивидуальные, по­нятные только автору. Готовясь по чужим записям, легко мож­но впасть в очень грубые ошибки.

Консультации, которые проводятся для студентов в пери­од экзаменационной сессии, необходимо использовать для уг­лубления знаний, для восполнения пробелов и для разреше­ния всех возникших трудностей. Без тщательного самостоя­тельного продумывания материала беседа с консультантом неизбежно будет носить «общий», поверхностный характер и не принесет нужного результата.

Статьи по теме:

МХК как средство развития личности современного школьника
В каждой школе, какой бы она не имела профиль, есть предметы как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов. Наличие их необходимо для гармонического развития личности ребенка, а главное для фор ...

Связь науки педагогики с другими науками
Рассмотрим, как педагогика связана с другими, науками и в каком направлении развивается. Развитие связей педагогики с другими науками приводит к выделению новых отраслей педагогики - пограничных науч ...

Причины отклоняющегося поведения
Исследователи отклоняющегося поведения отводят значительное место в своих работах анализу мотивации детей и подростков при осуществлении ими тех или иных правонарушений. Мотивация, по определению пси ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru