Подготовка к исследовательской работе

Страница 2

Итак, самостоятельная работа студента – это особым обра­зом организованная деятельность, включающая в свою струк­туру такие компоненты, как:

уяснение цели и поставленной учебной задачи;

четкое и системное планирование самостоятельной ра­боты;

поиск необходимой учебной и научной информации;

освоение собственной информации и ее логическая пе­реработка;

использование методов исследовательской, научно-ис­следовательской работы для решения поставленных задач;

выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;

представление, обоснование и защита полученного ре­шения;

проведение самоанализа и самоконтроля.

Чтобы стимулировать и постоянно поддерживать у сту­дентов интерес к получению новых знаний, нужно больше обращать внимание на обучение их системе самообразо­вания. Студенты должны овладеть основными и отдельны­ми конкретными составляющими элементами труда учите­ля: работать с научной, методической и учебной литерату­рой; излагать учебный материал, составлять систему дифференцированных упражнений и управлять ею в про­цессе решения задачи; использовать приемы постановки вопроса, формулировать организующие и управляющие воп­росы, а также варианты одного и того же вопроса; быстро и адекватно реагировать на возникшую учебную ситуацию; уметь контролировать и оценивать знания и т.д.

Страницы: 1 2 

Статьи по теме:

Диагностика профессионально значимых качеств личности, профессиональных склонностей и профессиональной направленности у учащихся старших классов школы 1356 г. Москва
Нормы по СЖО, рассчитанные на нашей выборке, показали, что большинство старшеклассников (88,5% - 177 человек) имеют высокие и средние показатели осмысленности жизни. Они характеризуются как целеустре ...

Особенности формирования лексических навыков в младшей школе
Дадим определение лексического навыка. Лексический навык – это способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или готовую фразу, соответствующие коммуникативной ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью оценки эффективности проведенного обучения по его окончании мы провели контрольное исследование. Для исследования лексико-грамматического строя речи мы предлагали аналогичные диагностические ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru