История китайской школы уходит своими корнями глубоко в древность. Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал Конфуций (ок. 551 – 479 до н. э.). Обучение, по Конфуцию, должно было основываться на диалоге учителя с учеником, на классификации и сравнении фактов и явлений, на подражании образцам. Школьное обучение признавалось необходимым в жизни человека: «Только начав учиться, узнаешь о собственном несовершенстве и получишь возможность самообразовываться»; «думай о том, чтобы сначала до конца постоянно прибывать в учении». Учителю и ученику предлагалось совершенствоваться одновременно: «Учитель и ученики растут вместе». В общем, конфуцианский подход к обучению заключен в емкой формуле: согласие между учеником и учителем, легкость обучения, побуждение к самостоятельным размышлениям – вот что называется умелым руководством. К этому должны были, в своей непосредственной деятельности, стремится учителя. Поэтому в Древнем Китае большое значение придавалось самостоятельности учащихся в овладении знаниями, а также умению учителя научить своих воспитанников самостоятельно ставить вопросы и находить их решения.
В целом, можно отметить, что древние государства накопили богатый опыт воспитания и обучения, оказавший влияние на последующее развитие школы и педагогической деятельности учителя. В эпоху древних цивилизаций возникли первые школы, были сделаны попытки осмыслить цель, задачи, содержание, формы и методы воспитания подрастающих поколений.
Статьи по теме:
Экспериментальное изучение содержания и методики
национального воспитания младших школьников
Цель данного этапа: изучить возможности организации национального воспитания в начальной школе. База исследования Исследовательская работа была проведена в школе № 50 в 4 «А» и 4 «В» классах (50 учащ ...
Профессиональная консультация
Профессиональная консультация (от лат. profession - род занятий, consultatio - совещание) - научно организованное информирование о профессиях, предназначенное главным образом для молодежи, оканчивающ ...
Опыт социально-педагогической деятельности по социальной адаптации учащихся
Серафимовичской специальной школы-интерната VIII вида
ГОУ «Серафимовичская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» является одной из старейших школ в системе специального образования Волгоградской области. В 1952 году с ...