Результаты обследования речи старших дошкольников представлены в таблице 3 и на диаграмме (рис.1).
Таблица 3 Уровни развития лексико-грамматического строя речи старших дошкольников
Стороны речи |
Уровни сформированности сторон речи | |||||
высокий |
средний |
низкий | ||||
кол-во детей |
% |
кол-во детей |
% |
кол-во детей |
% | |
Словарь |
7 |
38,9 |
8 |
44,4 |
3 |
16,7 |
Грамматика |
4 |
22,2 |
12 |
66,7 |
2 |
11,1 |
Рис.1. Уровни сформированности лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Как видно из представленных данных, у 16,7% детей не сформирован лексический строй речи и у 11,1% - грамматический строй. Около половины дошкольников имеют средний уровень лексико-грамматического строя, они выполняли задания с ошибками. И только у 38,5% и 22,2% лексический и грамматический строй речи соответственно сформированы на высоком уровне.
Полученные данные свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития и совершенствования умений словообразования и словоизменения, накопления активного словаря. Данная работа должна осуществляться в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагога, родителей и детей.
Статьи по теме:
Этиология дисграфии
Существует много научных толкований относительно происхождения дисграфии, что говорит о сложности данной проблемы. Изучение этиологии этого нарушения затруднено тем, что к моменту начала школьного об ...
Придание процессу обучения эмоционально-волевого характера
Термин эмоциональность происходит от латинского emovere и французского emotion, что значит возбуждать, волновать. Следовательно, эмоциональность обучения означает такой характер организации учебной р ...
Эстетическое предназначение уроков чтения
Основная цель уроков чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной литературы как искусства художественного слова; обогати ...