Задачи и содержание опытно-экспериментальной работы

Страница 3

Результаты обследования речи старших дошкольников представлены в таблице 3 и на диаграмме (рис.1).

Таблица 3 Уровни развития лексико-грамматического строя речи старших дошкольников

Стороны речи

Уровни сформированности сторон речи

высокий

средний

низкий

кол-во детей

%

кол-во детей

%

кол-во детей

%

Словарь

7

38,9

8

44,4

3

16,7

Грамматика

4

22,2

12

66,7

2

11,1

Рис.1. Уровни сформированности лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста

Как видно из представленных данных, у 16,7% детей не сформирован лексический строй речи и у 11,1% - грамматический строй. Около половины дошкольников имеют средний уровень лексико-грамматического строя, они выполняли задания с ошибками. И только у 38,5% и 22,2% лексический и грамматический строй речи соответственно сформированы на высоком уровне.

Полученные данные свидетельствуют о необходимости дальнейшего развития и совершенствования умений словообразования и словоизменения, накопления активного словаря. Данная работа должна осуществляться в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагога, родителей и детей.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте
Игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их ...

Задачи с экологическим содержанием на уроках химии
Современное человечество, вооруженное техникой и использующее огромное количество энергии, представляет очень мощную силу, воздействующую на природу Земли. Если эти воздействия не учитывают природных ...

Рассмотрение образовательного курса окружающего мира
В курсе «Окружающий мир» интегрированы знания о природе, человеке и обществе, об истории России, что представляет младшим школьникам широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru