Исследование результативности дифференцированного обучения

Статьи о педагогике » Организация дифференцированного обучения на уроках физики » Исследование результативности дифференцированного обучения

Страница 4

Показатели, критерии, способы диагностики результативности дифференцированного обучения:

Показатели результативности дифференциации

Критерии

Способы диагностики

1.Удовлетворенность учащихся и родителей процессом обучения

Положительное отношение учащихся к процессу обучения.

Положительное отношение родителей к учебному процессу в школе.

Активность учеников на уроках и во внеурочной деятельности.

Стремление учеников выполнить дополнительные задания.

Анкетирование, интервьюирование, беседа с учениками и родителями.

Наблюдение.

Использование метода незаконченных предложений.

2.Психологическая комфортность обучения

Отсутствие высокого уровня тревожности учеников.

Характер эмоционального состояния учеников.

Методики психолого-педагогической диагностики: Спилбелгера, Филлипса.

3.Развитие общих и специальных способностей учеников

Качество выполнения специальных тестов на выявление способностей

Методики психологической диагностики общих и специальных способностей (тест отдаленных ассоциаций С. Медника, тест математических аналогий и т.д.)

4.Уровень усвоения учебного материала

Качество выполнения диагностических контрольных работ.

Экспертная оценка учителем уровня усвоения материала учащимися.

Выполнение и анализ диагностических контрольных работ.

Наблюдение за учащимися, мониторинг учебного процесса.

5.Мотивация учения

Положительное отношение к процессу обучения.

Активность учащихся на уроках.

Использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам.

Выполнение дополнительных, необязательных заданий.

Участие во внеурочной проектной деятельности.

Характер вопросов, задаваемых учащимися на уроках.

Наблюдение.

Анкетирование.

Анализ продуктов деятельности учеников.

Методика незаконченных предложений.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной школы
Вторая половина XIX века – это период становления научной педагогики. Многие русские мыслители и педагоги, увлеченные идеей народного просвещения, разрабатывали принципы построения школьного образова ...

Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...

Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного возраста
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, я также развития познавательных способностей и личностных качеств. Примените ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru