Показатели, критерии, способы диагностики результативности дифференцированного обучения:
|
Показатели результативности дифференциации |
Критерии |
Способы диагностики |
|
1.Удовлетворенность учащихся и родителей процессом обучения |
Положительное отношение учащихся к процессу обучения. Положительное отношение родителей к учебному процессу в школе. Активность учеников на уроках и во внеурочной деятельности. Стремление учеников выполнить дополнительные задания. |
Анкетирование, интервьюирование, беседа с учениками и родителями. Наблюдение. Использование метода незаконченных предложений. |
|
2.Психологическая комфортность обучения |
Отсутствие высокого уровня тревожности учеников. Характер эмоционального состояния учеников. |
Методики психолого-педагогической диагностики: Спилбелгера, Филлипса. |
|
3.Развитие общих и специальных способностей учеников |
Качество выполнения специальных тестов на выявление способностей |
Методики психологической диагностики общих и специальных способностей (тест отдаленных ассоциаций С. Медника, тест математических аналогий и т.д.) |
|
4.Уровень усвоения учебного материала |
Качество выполнения диагностических контрольных работ. Экспертная оценка учителем уровня усвоения материала учащимися. |
Выполнение и анализ диагностических контрольных работ. Наблюдение за учащимися, мониторинг учебного процесса. |
|
5.Мотивация учения |
Положительное отношение к процессу обучения. Активность учащихся на уроках. Использование дополнительных источников информации для подготовки к урокам. Выполнение дополнительных, необязательных заданий. Участие во внеурочной проектной деятельности. Характер вопросов, задаваемых учащимися на уроках. |
Наблюдение. Анкетирование. Анализ продуктов деятельности учеников. Методика незаконченных предложений. |
Статьи по теме:
Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной
школы
Вторая половина XIX века – это период становления научной педагогики. Многие русские мыслители и педагоги, увлеченные идеей народного просвещения, разрабатывали принципы построения школьного образова ...
Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...
Характеристика способов формирования творческого мышления у детей школьного
возраста
Методы обучения как способы организации учебной деятельности учащихся являются важным фактором успешности усвоения знаний, я также развития познавательных способностей и личностных качеств. Примените ...