Данные первичного исследования говорят, что уровень развития гибкостии в экспериментальной и в контрольной группе выше возрастной нормы.
Показатель «Разработанность». Высокие значения этого показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью, способных к изобретательской и конструктивной деятельности. Низкие — для отстающих, недисциплинированных и нерадивых учащихся. Показатель разработанности ответов отражает как бы другой тип беглости мышления и в определенных ситуациях может быть как преимуществом, так и ограничением, в зависимости от того, как это качество проявляется. Результаты по данному показателю следующие :
Уровень развития гибкости в экспериментальной группе
Таблица 4
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
13% (2 чел.) |
Выше среднего |
33%(5 чел.) |
Средний |
54%(7 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Данные первичного исследования говорят, что уровень развития разработанности в экспериментальной и в контрольной группе соответствует возрастной норме, а в некоторых случаях данные показатели даже выше.
Для определения уровня сформированности уровня креативности мы также использовали тест Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник). Креативность оценивается по нескольким критериям. В ходе исследования нами были получены следующие данные:
По показателю «беглость»:
Уровень развития беглости в экспериментальной группе
Таблица 5
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
13%(2 чел.) |
Средний |
80%(12 чел.) |
Низкий |
7%(1 чел) |
По показателю «оригинальность»:
Уровень развития гибкости в экспериментальной группе
Таблица 6
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
0%(0 чел.) |
Средний |
67%(10 чел.) |
Низкий |
33%(5 чел.) |
Анализируя вышеуказанные таблицы, можно сказать, что и в экспериментальной и в контрольной группах есть учащиеся с разными уровнями развития по показателям «беглость» и «оригинальность». Наша задача в том, что бы эти показатели максимально повысились в экспериментальной группе.
Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.
При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:
Уровень развития показателя «количество ассоциаций» в экспериментальной группе
Таблица 7
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
20% (3 чел.) |
Средний |
67%(10 чел.) |
Низкий |
13%(2 чел.) |
Статьи по теме:
Сущность экологического воспитания
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формиро ...
«Идеал учащегося народа»
и модель образования ХХI века в форме образовательного общества. Основные принципы
«Доктрина» российского образования исходит из «идеала учащегося народа» сформулированного В. И. Вернадским в начале ХХ века. Этот общественный идеал исторически сложился в России (Д.И.Менделеев, В.И. ...
Кружок как основная форма организации технического творчества
Наиболее распространенной групповой формой организации внеклассной работы является кружок – добровольное объединение учащихся, проявляющих повышенный интерес к определенной области знаний и стремящих ...