Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:
Уровень развития показателя «индекс оригинальности» в экспериментальной группе
Таблица 8
|
Уровень |
Экспериментальная группа |
|
Высокий |
0%(0 чел.) |
|
Средний |
0%(0 чел.) |
|
Низкий |
100%(15 чел.) индекс оригинальности ниже 0,4 |
Уровень развития показателя «количество уникальных ассоциаций» в экспериментальной группе
Таблица 9
|
Уровень |
Экспериментальная группа |
|
Высокий |
0%(0 чел.) |
|
Средний |
0%(0 чел.) |
|
Низкий |
73%(11 чел.) |
|
Нет ассоциаций |
27%(4 чел.) |
Индекс уникальности относительно данной выборки равен 0,21
Таким образом, исходя из полученных данных можно говорить о низком уровне развития вербальной креативности в экспериментальной группе, так как при анализе результатов наиболее информативными являются качественные показатели, а именно индекс оригинальности и индекс уникальности, которые в нашем случае низкие.
Для исследования уровня сформированности анализа, рефлексии и моделирования нами была использована методика А.З. Зака. В ходе первичной диагностики были получены следующие данные:
Количество правильных ответов по методике А.З.Зака в экспериментальной группе
Таблица 10
|
Количество правильных ответов |
Экспериментальная группа |
|
18-22 |
33%(5 чел.) |
|
14-18 |
60%(9 чел.) |
|
Менее 14 |
7%(1 чел.) |
Полученные нами данные говорят о том, что у большей части группы наблюдается достаточный уровень сформированности анализа, рефлексии и моделирования данные. Однако, наибольшее число ошибок было допущено при выполнении задания 22, что говорит об относительно невысоком развитии действий в уме и недостаточной способности планировать ход и этапы своего рассуждения.
Полученные в ходе экспериментального исследования данные стали отправным пунктом для проведения формирующего эксперимента и составления программы социально-психологического тренинга.
Статьи по теме:
Методы
и методология исследования
Основой методологического исследования является экспериментальное исследование. Экспериментальное исследование было проведено в 3 «А» классе в средней общеобразовательной школы № 2 города Ошмяны. В р ...
Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дру ...
Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников
Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным ...