2) Свистящие звуки:
С свинья, носорог, троллейбус
СЬ синица, велосипед, лось
З заяц, грузовик, арбуз
ЗЬ земляника, газета, грязь
Ц цветы, овца, палец;
3) Шипящие звуки:
Ш шуба, шишка, карандаш
Ж жук, ножницы, нож
Ч чайник, ручка, мяч
Щ щетка, овощи, плащ;
4) Сонорные звуки:
Р ракетки, дракон, тигр
РЬ репа, шарик, дверь
Л лапа, точилка, пенал
ЛЬ линейка, телефон, щель;
5) Йотированные звуки:
Й йод, ручей, попугай
Е ежик, самолет, ружье
Я ягода, лямка, змея;
При данном исследовании оценивался характер нарушения звукопроизношения, умения воспроизводить слова с заданным звуком.
Оценка результатов:
3 б – все звуки в норме;
2 б – в произношении нарушен один звук или одна группа звуков;
1 б – в произношении нарушены более двух групп звуков (дефект оглушения, озвончения, смягчения);
0 б – тотальное нарушение звукопроизношения.
Статьи по теме:
Музыка в жизни детей
Музыка – это чудесное творение человеческого ума и сердца. Музыка укрепляет и углубляет чувства детей, западает в душу с детства, остается потом на всю жизнь. Каждый ребенок должен соприкасаться с му ...
Принципы организации внеклассной работы
творчество кружок внеклассный художественный Дидактические принципы – это исходные пополнения теории обучения, которыми руководствуется учитель при организации и проведении занятий. Они вытекают из з ...
Психологическая характеристика
дошкольников с задержкой психического развития
Важным направлением в исследовании данной проблемы является систематическое клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития, которое началось в 70- ...