На данном уроке умело использовались различные методические приемы и методы для организации работы учащихся. Методические приемы соответствовали возрасту учащихся, целям урока. Учащиеся были заинтересованы в материале урока, были активны и работоспособны на всех этапах урока. Общение между участниками учебного процесса носит характер сотрудничества в атмосфере доброжелательности.
В целом на уроке имел место благоприятный психологический климат. Стиль поведения учителя не агрессивный, спокойный, корректный, поведение учеников – спокойное. Весь урок учитель хорошо владел классом – складывалась доброжелательная атмосфера.
Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.
Рефлексия показала, что своим продвижением довольны все учащиеся, отметили сотрудничество.
Для домашнего задания предложены соответствующие параграфы в учебнике.
Верные, точные, развернутые устные ответы учащихся, безошибочные записи в тетрадях, проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя - позволяют сделать вывод, что новый материал усвоен и задача образовательного аспекта цели урока решена в отношении всех учащихся.
Тема: Политическая пропаганда
Цели и задачи: учащиеся смогут узнать о роли политической пропаганды в жизни общества, о ее воздействии на людей, о различных методах и приемах, используемых политическими силами для распространения своих идей; в ходе занятий школьники прослеживают связь между состоянием общества и теми приемами политической пропаганды, которые в нем используются; примеры из современной международной и российской политической жизни должны стать в ходе рассмотрения темы иллюстративным материалом и позволить учащимся применять полученные теоретические знания с существующей практикой; учащиеся получают навыки ведения дискуссии, политического анализа и работы в группах; развивается образное мышление и умение творчески решить поставленные задачи.
Форма урока: бесед, групповое обсуждение.
Тип урока: комбинированный
Ход урока.
1 этап. Обсуждение понятия "политическая пропаганда" по следующим вопросам: Что это такое? Каковы наиболее распространенные примеры политической пропаганды? В чем ее назначение? Где мы сталкиваемся с политической пропагандой? Зачем нужна политическая пропаганда? Как воздействует политическая пропаганда на людей?
Преподаватель делит класс на несколько групп, каждая из которых будет рассматривать по 1-2 вопроса, а затем представит результаты обсуждения для итоговой дискуссии.
В заключение данного этапа учитель может подвести итоги и в виде короткой лекции ознакомить учащихся с некоторыми теоретическими положениями.
Учащимся предлагается в порядке общей дискуссии привести конкретные примеры использования каждой из названных систем.
II этап. Учащиеся формируют 5-6 групп.
Группы получают задания по созданию рекламного ролика для кандидата на пост Президента РФ (каждый кандидат представляет разные идеологии - либеральную, коммунистическую, националистическую, монархическую или консервативную и социал-демократическую).
На выполнение задания группам дается 15 мин.
Одна из групп получает особое задание: ей дается листок с перечислением различных форм политической пропаганды, участники обсуждают их, дополняют, а в ходе представления группами своих рекламных роликов проводят анализ использованных приемов и их эффективности, о результатах которого говорят в конце ролевой игры.
Статьи по теме:
Экологическое воспитание и образование школьников
Цель экологического образования и воспитания - формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех вид ...
Учение Макаренко о коллективе
Латинское слово "коллективус" переводят по-разному - сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа. В современной литературе под коллективом понимается любая организованная групп ...
Сравнительный анализ зарубежных и отечественных исследований по влиянию
телевидения на воспитание духовно-нравственных ценностей
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию телевидения и кинематографа на детей. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек ...