Анализ посещенных занятий

Страница 4

Оценки, поставленные учителем, соответствовали нормам оценок.

Результат занятия – на уроке были достигнуты почти все поставленные цели.

Тема: Гражданское общество и государство

Цель урока:

1) Сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах его возникновения;

2)Выяснить структуру и признаки гражданского общества.

Учащиеся должны знать:

1) Государство осуществляет власть в стране;

2) Для управления страной государственная власть принимает решения, обязательные для всех граждан.

Понимать что такое:

1) Государство; 2) Признаки государства; 3) Принципы правового государства; 4) Гражданское общество.

Уметь:

1) Характеризовать основные понятия, 2) Объяснить, почему важно знать, в чьих руках находится власть в государстве; 3) Доказывать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала с элементами беседы.

Оборудование: презентация, схемы.

Ход урока.

I. Изучение нового материала.

План.

1) Государство как основной политический институт.

2) Гражданское общество

Словарь (записать в тетрадь): государство, правовое государство, социальное государство, гражданское общество.

Ход урока.

1) Государство – это политическая общность, имеющая определённую структуру, организацию политической власти и управление социальными процессами на определённой территории.

Задание: вспомнить, какие существуют точки зрения по вопросу возникновения государства (д/з параграф 31). Ответы учащихся.

Затем на основе имеющихся (по д/з) у учащихся знаний определяются функции и признаки государства, типы государств.

2) Гражданское общество – это формирующаяся и развивающаяся в демократических странах человеческая общность, представленная сетью добровольно образованных негосударственных структур во всех сферах общества и совокупностью негосударственных отношений (экономических, религиозных, духовных и др.)

Далее даны основные понятия общества:

Структура гражданского общества:

Признаки гражданского общества:

Причины возникновения гражданского общества

Условия возникновения и развития гражданского общества:

II. Закрепление (по презентации)

Д/З – параграф 32, повторить параграф 31, словарь.

Вопросы для самопроверки (стр. 205 учебника) и задания.

Анализ урока.

Занятие проведено в просторном кабинете, отвечающим всем санитарно-гигиеническим нормам. Готовность помещения к уроку соответствовала – дежурные привели в порядок доску, имеется мел, чистота в кабинете и т.п.).

Готовность учащихся к уроку хорошая – наличие у учащихся тетрадей, учебников, инструментов и т.п.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет. Общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной.

Форма работы в группах с аудио, фото и видеоматериалами позволяет развивать наблюдательность, расширять кругозор.

Учитель определяет основные вопросы для обсуждения на семинаре и разрабатывает план его проведения. В дальнейшем учитель является только консультантом для групп и организатором творческого взаимодействия на уроке.

Класс хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Статьи по теме:

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные по ...

Анализ работы педагогов на уроках литературы по изучению теоретико-литературных понятий
Развитие речи как цель обучения и как средство формирования личности учащегося является одной из основных задач литературного образования в школе. Реализация этой задачи возможна при условии, что в о ...

Педагогика как наука
Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru