Объем документации огромен, поэтому номенклатура дел в школе просто необходима. Если самостоятельное составление номенклатуры для организации затруднительно, то можно предоставить этот процесс специалистам.
Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:
- Государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на определенные годы;
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13 марта 1995 г. №32-Ф3 «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями от 22 августа 2004 г.);
- письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;
- Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 «О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”»;
- Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г. №13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации».
- Письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ».
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.02г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении».
- Письмо Министерства образования РФ от 31.01.01г. № 90/30-16 «О направлении обобщенных материалов по итогам проведения Всероссийского родительского собрания и методических рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьей».
Таким образом, документацию СОШ № 21 в общем составляют: протоколы, приказы, классные журналы, а так же систематизированные данные по итогам внутришкольного контроля и анализа оперативной внутришкольной информации, Справки по результатам посещения уроков и внеклассных воспитательных мероприятий, результаты итоговых административных контрольных работ и срезов, результаты ГИА, результаты опросов, анкетирования и исследований, проведенных с различными участниками образовательного процесса, статистические данные (РИК, ОШ). Развита работа и по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков, о её состоянии и пойдет далее речь.
Статьи по теме:
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод». Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края ...
Трудности профессионального самоопределения
В процессе профессионального самоопределения учащихся встречаются определенные препятствия, возникающие в связи с решением задач выбора профессии. В основе лежит несколько групп противоречий: противо ...
Программа профилактики отклоняющегося поведения детей младшего школьного
возраста во внеурочной деятельности «Светлый путь»
Много факторов влияет на предупреждение отклоняющегося поведения детей: общество, семья, социальные институты и др. Но одним из самых важных факторов, оказывающих существенное влияние на предупрежден ...