Разработки сюжетно-ролевых игр, используемых на формирующем этапе эксперимента, представлены в приложении 6.
Для определения эффективности реализованных мероприятий нами был проведен контрольный этап эксперимента.
Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования игровых умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития игровых умений у детей. Результаты оценки выполнения контрольных заданий отражены в таблице 3.
Таблица 3
Оценка уровня сформированности игровых умений в контрольной и экспериментальной группах
Группы |
Всего чел. |
Умение предложить новый замысел для игры |
Умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации |
Умение предложить новое использование для известного объекта |
Вариативность, т. е. умение предложить различные идеи в той или иной ситуации | ||||||||
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 | ||
Экспериментальная |
10 |
7 |
3 |
- |
4 |
6 |
- |
7 |
3 |
- |
5 |
4 |
1 |
Контрольная |
10 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
Данные таблицы показывают, что проведение формирующего этапа эксперимента позволило в экспериментальной группе уменьшить диапазон колебания баллов по сравнению с этапом констатации. Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.
Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям, возникающих в игровой деятельности. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.
Статьи по теме:
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие ...
О российских программах дошкольного образования
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Она является ориентиром творческой деятельности воспитателя: опреде ...
Различные виды речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
Обучение на уроках русского языка должно строиться с учетом необходимости формирования у учащихся различных вербальных умений и навыков: умений понять тему сообщения, логику развития мысли, извлеч ...