Разработки сюжетно-ролевых игр, используемых на формирующем этапе эксперимента, представлены в приложении 6.
Для определения эффективности реализованных мероприятий нами был проведен контрольный этап эксперимента.
Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования игровых умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития игровых умений у детей. Результаты оценки выполнения контрольных заданий отражены в таблице 3.
Таблица 3
Оценка уровня сформированности игровых умений в контрольной и экспериментальной группах
|
Группы |
Всего чел. |
Умение предложить новый замысел для игры |
Умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации |
Умение предложить новое использование для известного объекта |
Вариативность, т. е. умение предложить различные идеи в той или иной ситуации | ||||||||
|
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 | ||
|
Экспериментальная |
10 |
7 |
3 |
- |
4 |
6 |
- |
7 |
3 |
- |
5 |
4 |
1 |
|
Контрольная |
10 |
2 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
2 |
5 |
3 |
Данные таблицы показывают, что проведение формирующего этапа эксперимента позволило в экспериментальной группе уменьшить диапазон колебания баллов по сравнению с этапом констатации. Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.
Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям, возникающих в игровой деятельности. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.
Статьи по теме:
Рекомендации успешного взаимодействия с подростками
Выслушивая и пытаясь понять своих детей, мы помогаем им осознать важную вещь: этот мир может быть и жестоким, и опасным, но есть люди, на которых можно рассчитывать всегда, при любых обстоятельствах, ...
Уроки предметно-практического обучения в школе для глухих детей
Уроки предметно-практического обучения (уроки ППО) – одна из самых оригинальных и специфических организационных форм обучения языку в коммуникативно-деятельностной системе. Конечная метацель этих уро ...
Реализация комплекса методических мероприятий
организации взаимодействия ДОУ и семьи по развитию лексико-грамматического
строя речи детей старшего дошкольного возраста
Успешность процесса развития лексико-грамматического строя речи во многом зависит от правильно организованной совместной работы воспитателя и родителей детей. Комплексный подход предполагает активное ...