Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Статьи о педагогике » Педагогические условия руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ » Реализация условий руководства детскими играми в предметно-игровой среде ДОУ

Страница 4

Разработки сюжетно-ролевых игр, используемых на формирующем этапе эксперимента, представлены в приложении 6.

Для определения эффективности реализованных мероприятий нами был проведен контрольный этап эксперимента.

Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования игровых умений детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития игровых умений у детей. Результаты оценки выполнения контрольных заданий отражены в таблице 3.

Таблица 3

Оценка уровня сформированности игровых умений в контрольной и экспериментальной группах

Группы

Всего чел.

Умение предложить новый замысел для игры

Умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации

Умение предложить новое использование для известного объекта

Вариативность, т. е. умение предложить различные идеи в той или иной ситуации

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Экспериментальная

10

7

3

-

4

6

-

7

3

-

5

4

1

Контрольная

10

2

5

3

2

4

4

2

4

4

2

5

3

Данные таблицы показывают, что проведение формирующего этапа эксперимента позволило в экспериментальной группе уменьшить диапазон колебания баллов по сравнению с этапом констатации. Дети легче адаптировались в условиях поставленной задачи. Нетрадиционные отношения взрослого с ребенком, нестандартная обстановка проведения эксперимента - все это способствовало легкости принятия детьми контрольных заданий, появлению эпизодических выходов за рамки стереотипических способов выполнения задания, желанию выполнить задание с положительным результатом.

Активизирующее вмешательство взрослого толкало детей к новым решениям, возникающих в игровой деятельности. Предоставление свободы в организации игровой деятельности способствовало налаживанию дружеских отношений между детьми. В таких условиях дети меньше конфликтовали друг с другом, более того, пытались участвовать в решении общих проблем. Их объединяла и общая идея создать интересную игру, и эмоциональный подъем, связанный с ощущением причастности к тому, чего невозможно достичь в индивидуальной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Возрастные особенности нравственного развития детей
В литературе обычно указывается на роль сензитивных периодов в интеллектуальном развитии, но есть основания говорить и о сензитивных периодах нравственного развития ребенка. Как отмечал Л. С. Выгодск ...

Традиционная и позитивная интерпретация педагогических проблем подростков с осложненным поведением
Прежде, чем говорить об интерпретациях педагогических проблем подростков с осложненным поведением, рассмотрим, в чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений и родите ...

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Из всего многообразия занимательного материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества пре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru