Сравнительный анализ оценок выполнения заданий на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал тенденцию к снижению низкого уровня игровых умений (1 балл) и увеличению высокого (2, 3 баллов).
Характеризуя игровые умения детей при выполнении заданий на контрольном этапе исследования, необходимо отметить умение быстро адаптироваться в сложившейся ситуации, и умение предложить новое использование для известного объекта, свойственные большему количеству детей по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.
У тех детей, чьи результаты на констатирующем этапе исследования были низкими, игровые умения проявлялись при выборе пути решения задач. Тем не менее, дети использовали привычные пути решения задач, что позволяет сказать о привязанности их к привычному, реалистичному. Проявления детей характеризовались эпизодическими выходами за рамки стереотипных сюжетов, способов деятельности. Так, умение находить свой собственный, самостоятельный путь выполнения задания, проявилась лишь у 5 детей экспериментальной группы, а умение придумывать несколько вариантов решения одной задачи проявилась у 4 детей.
Можно отметить повышение у детей активности, стремления при выполнении задания действовать самостоятельно, желание изменить привычный сюжет найти другой способ решения задач, действовать согласованно с другими детьми и взрослыми. И хотя специальной задачи – сформировать умения творческой деятельности - на этом этапе не ставилось, дети осваивали их в процессе совместной деятельности и общения ребенка со взрослым.
На основе полученных оценок выполнения контрольных заданий детьми экспериментальной и контрольной групп были определены уровни развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста, представленные в таблице 4.
Таблица 4
Уровни развития игровых умений у детей старшего дошкольного возраста после проведения формирующего эксперимента.
Уровни развития игровых умений |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||||||
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента | |||||
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% |
Абсолютное число |
% | |
Низкий |
2 |
20 |
0 |
0 |
3 |
30 |
2 |
20 |
Средний |
6 |
60 |
2 |
20 |
5 |
50 |
4 |
40 |
Высокий |
2 |
10 |
8 |
80 |
2 |
20 |
4 |
40 |
Статьи по теме:
Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности через воспитание
любви к родному городу
Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. ...
Методические рекомендации по обучению решению
задач на построение
Как и в каком месте курса геометрии следует знакомить учащихся с общей схемой решения задач на построение? Здесь возникает два различных методических вопроса. Первый из них — это вопрос о том, с како ...
Регулирование и контроль над ходом учебно-познавательной деятельности
Регулирование учебно-познавательной деятельности состоит в том, чтобы в каждом случае и на каждой стадии обучения она соответствовала целевым установкам и задачам последнего. На регулирование учебног ...