Целью повторной диагностики являлась проверка гипотезы, сформулированной в начале исследования.
Результаты повторной диагностики по тесту креативности Торренса (задание «Закончи рисунок»).
По показателю «оригинальность»:
Таблица 1.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
7% (1 чел.) |
Выше среднего |
53%(8 чел.) |
Средний |
40%(6 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 1
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании
Видно, что значительно выросло количество детей с показателями уровня оригинальности «высокий» и «выше среднего»
Для удобства прослеживания динамики ниже мы приводим сравнение средних показателей по результатам первичного и повторного исследования экспериментальной и контрольной групп:
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 1.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
52,5 |
58,8 |
Контрольная группа |
52,6 |
52,7 |
Наряду с показателем «оригинальность» при обработке результатов используется показатель «беглость»:
Таблица 2.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
100% (15 чел.) |
Выше среднего |
0%(0 чел.) |
Средний |
0%(0 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 2
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «беглость» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 2.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
10 |
10 |
Контрольная группа |
10 |
10 |
Этот показатель не является специфическим для творческого мышления и полезен прежне всего тем, что позволяет понять другие показатели творческого мышления. Данные показывают, что такой показатель как «беглость» в экспериментальной группе развит достаточно хорошо.
По показателю «гибкость» следующие результаты:
Таблица 3.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
100% (15 чел.) |
Выше среднего |
0%(0 чел.) |
Средний |
0%(0 чел.) |
Ниже среднего |
0%(0 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Статьи по теме:
Развивающие индивидуально-групповые занятия с подростками
осложненного поведения
Взаимодействуя с существующими общественными ценностями в жизни, подросток сравнивает свое поведение с теми образцами, которые предлагаются ближайшим окружением: родителями, педагогами и другими знач ...
Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего
дошкольного возраста
Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опы ...
Оценка и самооценка качества овладения изучаемым материалом
В процессе обучения важное значение имеет оценка учителем качества знаний учащихся и побуждение их к самооценке результатов учения. Регулярная оценка знаний позволяет не только отмечать успехи школьн ...