По показателю «оригинальность»:
Таблица 6.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
67%(10 чел.) |
Средний |
33%(5 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 6
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 6.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
38,5 |
76,8 |
Контрольная группа |
38,2 |
38,2 |
Повторное проведение теста Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник) показало, что показатели в экспериментальной группе значительно выросли. В контрольной группе те же показатели изменились мало. Следовательно использование специальной тренинговой программы дает свои результаты.
Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.
При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:
Количество ассоциаций:
Таблица 7.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
80%(12 чел.) |
Средний |
20%(3 чел.) |
Низкий |
0%(0 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 7
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 7.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
6 |
9 |
Контрольная группа |
6 |
6,8 |
Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:
Таблица 8.1
Уровень |
Экспериментальная группа |
Высокий |
7%(1 чел.) |
Средний |
47%(7 чел.) |
Низкий |
47%(7 чел.) |
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
Гистограмма 8
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 8.2
Первичное исследование |
Повторное исследование | |
Экспериментальная группа |
0,2 |
0,45 |
Контрольная группа |
0,2 |
0,23 |
Статьи по теме:
Разнообразие форм воспитательной работы
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической ...
Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы
Для правильного проведения самостоятельной работы следует пользоваться методическими рекомендациями. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировк ...
Особенности овладения лексической сочетаемости слов детьми дошкольного
возраста с системными нарушениями речи
Логопедическая наука и практика в настоящее время ориентируются на обучение и воспитание детей с нарушением развития речи и на необходимость разработки содержания и методов логопедического воздействи ...