По показателю «оригинальность»:
Таблица 6.1
| Уровень | Экспериментальная группа | 
| Высокий | 67%(10 чел.) | 
| Средний | 33%(5 чел.) | 
| Низкий | 0%(0 чел.) | 
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
 
 
Гистограмма 6
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по показателю «оригинальность» в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 6.2
| Первичное исследование | Повторное исследование | |
| Экспериментальная группа | 38,5 | 76,8 | 
| Контрольная группа | 38,2 | 38,2 | 
Повторное проведение теста Дж.Гилфорда (в модификации Е.Е. Туник) показало, что показатели в экспериментальной группе значительно выросли. В контрольной группе те же показатели изменились мало. Следовательно использование специальной тренинговой программы дает свои результаты.
Для диагностики вербальной креативности мы использовали методику отдаленных ассоциаций С. Медника.
При обработке полученных данных нами были получены следующие данные:
Количество ассоциаций:
Таблица 7.1
| Уровень | Экспериментальная группа | 
| Высокий | 80%(12 чел.) | 
| Средний | 20%(3 чел.) | 
| Низкий | 0%(0 чел.) | 
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
 
 
Гистограмма 7
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по количеству ассоциаций в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 7.2
| Первичное исследование | Повторное исследование | |
| Экспериментальная группа | 6 | 9 | 
| Контрольная группа | 6 | 6,8 | 
Исходя из полученных нами индексов оригинальности можно сделать следующие выводы:
Таблица 8.1
| Уровень | Экспериментальная группа | 
| Высокий | 7%(1 чел.) | 
| Средний | 47%(7 чел.) | 
| Низкий | 47%(7 чел.) | 
Ниже приведена гистограмма, в которой сопоставляются показатели первичного и повторного тестирования по данной шкале.
 
 
Гистограмма 8
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании
Соотношение данных по индексу оригинальности в первичном и повторном исследовании в экспериментальной и контрольной группе
Таблица 8.2
| Первичное исследование | Повторное исследование | |
| Экспериментальная группа | 0,2 | 0,45 | 
| Контрольная группа | 0,2 | 0,23 | 
Статьи по теме:
Характеристика дисграфических ошибок учащихся 2 и 3 классов
	 письменный речь дисграфический ошибка Материалом для исследования послужили письменные работы детей 2 и 3 класса. В эксперименте участвовали дети в возрасте от 8 до 10 лет. Собранный языковой материа ...
	
Формирование целостной картины мира
	 Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Он может быть даже заинтересуется, но не сможет соединить свои новые зн ...
	
Игра как средство
воспитания
	 Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки ...