Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними.
Цель исследования:
изучить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников.
Задачи исследования:
· выявить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников на уроках математики;
· разработать систему приемов формирования понятия числа у учеников начальных классов, используя различные подходы и методы;
· раскрыть содержание понятия числа, цифры;
· проанализировать состояние проблемы;
· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.
Предмет исследования:
особенности методической деятельности учителя начальных классов в процессе формирования понятия «число» у младших школьников.
Объект исследования:
процесс формирования понятия «число» у младших школьников.
Статьи по теме:
Содержание урока по лёгкой атлетике
Содержательная сторона урока определяется программой по физическому воспитанию, в которой четко определены цели, задачи, учебные темы, требования и нормативы. Урок по легкой атлетике слагается из мно ...
Типы и виды одаренности
В последнее время обнаруживаются серьезные стремления группировать классные единицы по психологическим качествам (вспомогательные классы для одаренных ниже нормального уровня, поощрительные классы дл ...
Образование как вид инвестиций в человеческий капитал
Известно, что в экономических кругах широко распространена точка зрения о делении истории развития человеческого общества на 3 этапа, идея о трёх цивилизациях: доиндустриальной, индустриальной и пост ...