Актуальность данного исследования объясняется значимостью понимания детьми понятия и термина «число», а также умения отличить число от цифры, поскольку зачастую ученики начальной школы путают эти понятия, и эта проблема переходит в среднюю школу, что безусловно является ошибкой преподавания учителя. Число – это то понятие, с которого, как правило, начинается обучение в школе. Уже в начальных классах дети изучают различные функции натурального числа, которых немало, и многие из них должны быть поняты и усвоены уже младшими школьниками. Поэтому важной задачей учителя является овладение теми теориями, в которых обосновываются различные подходы к определению натурального числа и действий над ними.
Цель исследования:
изучить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников.
Задачи исследования:
· выявить различные подходы к формированию понятия числа у младших школьников на уроках математики;
· разработать систему приемов формирования понятия числа у учеников начальных классов, используя различные подходы и методы;
· раскрыть содержание понятия числа, цифры;
· проанализировать состояние проблемы;
· изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по поставленной проблеме.
Предмет исследования:
особенности методической деятельности учителя начальных классов в процессе формирования понятия «число» у младших школьников.
Объект исследования:
процесс формирования понятия «число» у младших школьников.
Статьи по теме:
Традиционная и позитивная интерпретация педагогических
проблем подростков с осложненным поведением
Прежде, чем говорить об интерпретациях педагогических проблем подростков с осложненным поведением, рассмотрим, в чем видят причины появления трудных детей педагоги образовательных учреждений и родите ...
Внедрение проектных предложений
При разработке образовательной политики школы особое внимание уделяется переходу школы в режим развития. Целью такого перехода является: - обеспечение оптимальной возможности для получения учащимися ...
Организационные процессы
Система управления в организации, ход властных и информационных потоков. Высшим должностным лицом МОУ СОШ № 10 является директор. Он принимает решения, которые разрабатываются совместно с Управленчес ...