Самое сложное в аппликации из соломы - это наклеивание соломенных лент. До наклеивания их раскладывают по цвету: светло-желтые – в одно место, светло-коричневые – в другое, темно-коричневые – в третье и т.д. Затем разрезают их на отрезки нужного размера, вырезают из эскиза изображение, например лист, разрезают его по прожилке пополам, одну половинку промазывают клеем и переносят её на сухую чистую бумагу, только после этого приступают к накладыванию отрезков соломенных лент. Отрезки соломенных лент должны быть больше изображения. При наклеивании их укладывают близко друг к другу, не допуская просветов. Груз, под которым высушивают аппликацию из соломы, должен быть значительно тяжелее, чем груз, необходимый в работе с бумагой. Когда наклейка хорошо высохнет, лишнюю солому срезают по краю бумажного изображения. Заготовленные таким образом изображения промазывают с обратной стороны клеем, наклеивают на фон и вторично высушивают под грузом.
Есть и другой способ наклеивания соломенных лент: их наклеивают на бумагу, плотно подгоняя одну соломенную ленту к другой, чтобы не было просветов. Из заклеенного соломенного полотна выкраивают нужные формы.
В готовой аппликации допустимо тонирование мелких деталей и орнаментов выжиганием.
Аппликации из соломы, помещенные под стекло и окантованные, лучше сохраняются, чем без стекла.
Статьи по теме:
Младший школьный возраст
В этот период происходит интенсивное, плавное и равномерное развитие детского организма. За год длина тела и вес в среднем увеличивается на 4-5 см и на 2-3 кг, а окружность грудной клетки на 2-3 см. ...
Этнокультурное воспитание
Фольклор в наши дни является объективной ценностью представляющей собой самобытную целостную систему эстетического и нравственного воспитания. Мы рассматриваем фольклор как универсальное, дидактическ ...
Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте
Игра старших дошкольников, как правило, коллективна. Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их ...