Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Статьи о педагогике » Сенсомоторное развитие старших дошкольников средствами аппликации из соломки » Аппликация из соломки, как техника художественного выполнения

Страница 2

В технике криволинейной аппликации соломкой изготавливали большие настенные ковры, на которых симметрично размещали изображения голубей, оленей, букетов, которые обрамляли гирляндами из побегов растений, листьев, бутонов и цветов.

Стилизованными растительными узорами и орнаментами из геометрических элементов, украшали деревянные сундучки, рамочки, пасхальные яйца, детские игрушки.

Народные мастера, чтобы придать своим изделиям больше нарядности и праздничности использовали подкрашенную в яркие цвета соломку. Украшенные аппликацией деревянные поверхности покрывали лаком, для увеличения цветового контраста между узором из соломки и темным фоном, а так же для закрепления соломки на поверхности. Украшенные аппликацией разнообразные бытовые деревянные изделия встречались на Беларуси еще в середине 20 века, однако, постепенно этот вид искусства в народной среде приходил в упадок.

Народные мастера учились и учатся на опыте многих поколений, с детских лет получая в наследство не только сумму технических навыков и приемов, но и эстетические чувства красоты, гармонии окружающего мира. Технические и эстетические навыки, которые вырабатываются не одним поколением мастеров, называют традицией. Следует отметить, что традиция не является неизменно, данной раз и навсегда. Она живет, развивается, совершенствуется в соответствии с потребностями времени, хотя и сохраняет свою неповторимость и особенность.

Декоративно-прикладное искусство Беларуси насчитывает богатый багаж традиционных ремесел: ткачество, гончарство, вышивка, соломоплетение и многое другое. Характерные особенности произведений народного творчества: декоративность, выразительность цвета и пластики, разнообразие фактур материалов. Встреча со сверкающими переливами соломенной аппликации может явиться для детей благодатным материалом, развивающим их фантазию, воображение, творчество.

Возрождение ремесла и его развитие началось на Жлобинской фабрике инкрустации, открытой в 1961 году. Инициатором организации промысла были местная мастерица В.Дехтяренко и ее муж М. Дехтяренко. Традиции народного искусства геометрической аппликации мастера взяли за основу своих изделий. Они разработали технологию окрашивания и наклеивания соломки, придумали образцы изделий, главным образом сундучки разнообразных форм. В 1960-70-е годы промысел начал развиваться особенно интенсивно. Вслед за фабрикой в Жлобине открылся цех по выпуску изделий украшенных геометрической аппликацией на Брестской фабрике художественных изделий. Белорусская соломка получила широкую известность не только в республике. В промысел пришли работать талантливые художники. Много новых приемов внесли в традиционное искусство В. Басалыга, Т. Алексеева, В. Котов и многие другие мастера и художники.

Настенные ковры, украшенные криволинейной аппликацией, встречались в интерьерах деревенских домов еще в 1970-е годы. В настоящее время их можно увидеть только на выставках народного творчества и в музеях. Продолжением традиции изготовления настенных ковров, украшенных аппликацией из соломки, стали декоративные панно. На них, искусными руками современных мастеров и художников, выложены из соломки композиции в виде роскошных букетов цветов, животных, птиц. Непревзойденными мастерами на протяжении многих лет в этом виде декоративно-прикладного искусства Беларуси остаются Л.Валеева, Л.Малахова, Р.Раманеня, В.Павлова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Цели и содержание обучения математики
Цели и содержание математического образования зафиксированы в учебных программах, учебниках и учебных пособиях по математике. Постоянное развитие общества приводит к периодическому пересмотру целей и ...

Методика обеспечения усвоения математических понятий
1. Формулировки многих определений (теорем, аксиом) учащимся понятны, легко запоминаются после небольшого числа повторений, поэтому целесообразно в начале предложить их запомнить, а затем научить при ...

Понятия взаимодействия, сотрудничества
взаимодействие сотрудничество педагог дошкольный Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это тре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru