Некоторые учителя пользуются экраном успеваемости, где отражен рейтинг каждого ученика. Другие считают, что это мешает создавать ситуацию успеха для учащихся со слабой обучаемостью, наоборот, вызывает у них стресс, напряженность в общении с товарищами по классу.
Ученик может повысить свой рейтинг, поработав дополнительно над плохо усвоенным разделом и повторно выполнив задание.
Хорошо сочетается рейтинговый контроль с модульной технологией обучения, с компьютерной оценкой, (см. ниже)
В учебных заведениях Запада, где рейтинговой системой пользуется школа или вуз в целом, условия рейтинга вырабатываются коллегиально группой ведущих преподавателей, проводится подробный инструктаж, и итог обучения подводится тоже в условных рейтинговых баллах. На Западе существует сложная система расчетов рейтинговой ценности содержания.
В отечественной школе, где официально принята пятибалльная система оценки, приходится разрабатывать нормативы соотношения числа рейтинговых баллов с пятибалльной системой. Например, В. Н. Торгашов определяет это соотношение так: если по большому блоку содержания учащийся набрал 60-74% от максимально возможного числа рейтинговых баллов, то он получает оценку «3», если 75-84%, то «4», если 85% и более, то «5». Учащийся, желающий повысить оценку, сдает зачет.
Статьи по теме:
Методические основы исправления звукопроизношения у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Основной целью логопедического воздействия при коррекции звукопроизношения является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, в процессе которого нужно опираться на ряд п ...
Характеристика группы и анализ методов исследования
В исследовании участвовал группа детей младшего школьного возраста (7-8 лет; 2004 года рождения). Это 1 "В" класс МБОУ Гимназия №2. Количество испытуемых 28 детей младшего школьного возраст ...
Методики логопедической работы по выявлению и
устранению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структур ...