Полученные значения координат позволяют судить о степени выраженности профильной направленности личности школьника по отношению к заданным профилям. Направление вектора определяет ориентацию интересов школьника в профильном пространстве.
Векторная модель профильной направленности личности школьника может применяться в предпрофильной подготовке для:
вычисления количественных характеристик обозначенной выше направленности;
наглядного изображения профильной направленности личности школьника;
формализации диагностической информации (перевода ее из словесной формы представления в числовую);
сравнения результативности различных диагностических методик;
сопоставления различных компонентов профильной направленности личности школьника;
сравнения профильных направленностей личности разных учеников;
анализа сферы интересов учащихся профильных классов;
составления прогноза востребованности курсов по выбору и элективных курсов;
деления школьников на подгруппы и микрогруппы по интересам.
Профильная направленность личности школьника не является статическим образованием, она постоянно развивается и совершенствуется. На развитие профильной направленности оказывают влияние многочисленные внешние факторы, такие как социально-экономические условия жизни школьника, внутрисемейные отношения, средства массовой информации и т.д. Совокупность внешних воздействий, влияющих на выбор школьником направления продолжения образования, мы объединили термином "профильная ориентация".
Основным социальным институтом, осуществляющим профильную ориентацию, является школа, поэтому процесс профильной ориентации учеников рассмотрен нами через призму деятельности именно этого образовательного учреждения. Специально организованный комплекс мероприятий, осуществляемых общеобразовательной школой в целях подготовки учащихся 9-х классов к выбору направления продолжения образования, назван нами предпрофильной подготовкой.
Эксперимент по внедрению результатов исследования проводился на базе средней школы 1356 г. Москва. Для достоверности и чистоты эксперимента изучались две группы – контрольная и экспериментальная. В контрольной группе занятия по предпрофильной подготовке не проводились, профильная направленность личности школьников формировалась стихийно. В экспериментальной группе реализовывалась система формирования профильной направленности личности.
Статьи по теме:
Организация и проведение опытно-экспериментальной
работы
Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет с ...
Технологии работы с детьми группы риска
Каждая из выделенных составляющих работы социального педагога должна быть обеспечена своими социально-педагогическими технологиями, которые соответственно можно разделить на две группы: · организацио ...
Особенности овладения лексико-грамматическим строем речи слабослышащими
детьми
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основные из них следующие: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух б ...