К характеристикам профильной направленности нами отнесены содержательные (полнота и уровень) и динамические (интенсивность, длительность и устойчивость). Полнота определяет, насколько полно в структуре направленности представлены отдельные компоненты, такие как цели, мотивы, эмоции и ценности. Уровень характеризует соответствие профильной направленности личности ученика объективному содержанию выбранного профиля: чем выше степень соответствия, тем успешнее учебная деятельность и тем большее удовлетворение школьник получает от учебы. Интенсивность определяет, насколько велико стремление школьника к обучению в данном профиле, к освоению профильных предметов. Длительность характеризует неизменность выбора профиля и основных компонентов профильной направленности личности школьника с течением времени. Устойчивость говорит о прочности профильной направленности личности ученика, ее независимости от влияния внешних факторов.
Статьи по теме:
Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
Представление о причинах нарушений слуха имеет большое значение для характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, выявления степени негативного влияния снижения слуха на ...
Образование и воспитание как процессы социального наследования
Процесс образования Процесс воспитания Единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на исторически заф ...
Организация и проведение исследования
Экспериментальное исследование построено нами в несколько этапов.1-этап – это, пожалуй, наиболее традиционный, будем так говорить, классический этап в работе психолога - тестирование на “входе”, т.е. ...