Задачей всех нас, взрослых, создать условия для воспитания таких детей!
Ожидаемые результаты работы в трёх направлениях.
I. Оздоровительное направление.
Физические упражнения общего назначения
Формирование осанки – предотвращение дефектов осанки, приобретение стойких структур осанки, укрепление мышц, способствующих правильному положению позвоночника и стопы.
Развитие органов дыхания – укрепление диафрагмы, основной дыхательной мышцы, межрёберных мышц, мышц брюшного пресса, усиления лёгочной вентиляции для насыщения крови кислородом.
Развитие опорно-двигательного аппарата – укрепление двигательного аппарата, стимулирование роста костей.
Физические упражнения, способствующие развитию физических качеств, двигательных способностей
Координационные способности – предупреждение и устранение излишней мышечной напряжённости, подражание равновесия в динамических позах, концентрация внимания для преодоления координационных трудностей, совершенствование функций вестибулярного аппарата.
Скоростные способности – интенсивное развитие способности к выполнению быстрых движений отдельными звеньями тела.
Силовые способности – развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
Выносливость – соразмерное повышение функциональных возможностей, умению противостоять утомлению при разнообразных видах двигательной деятельности.
Физические упражнения, формирующие положительные свойства психики
Изменение характера, нервных процессов, возбуждения и торможения; развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.
II. Воспитательное направление
1) Формирование осанки – развитие организованности, дисциплины, умение держаться свободно, естественно и красиво.
2) Развитие органов дыхания – блокирование негативных последствий психо-эмоциональных напряжений при выполнении двигательных движений.
3)Укрепление опорно-двигательного аппарата – развитие костно-мышечного костета, позволяющего формировать представление о изяществе движения, красоте человеческого тела, побуждение к физическому самосовершенствованию.
1)Координационные способности – умение рационально выполнять движение и двигательные действия.
2) Скоростные – развитие способности выполнять двигательные действия в максимальном темпе за минимальный промежуток времени, проявление решительности и уверенности в действиях, способности находить и принимать обдуманные решения.
3) Силовые – умение преодолевать физические трудности, воспитывать силу воли, настойчивость в достижении поставлено цели.
4) Выносливость – проявление волевых качеств, целеустремленности, выдержки, способности терпеть.
5) Гибкость – снижение психо-эмоциональной напряженности, развитие подвижности суставов.
Развитие процессов внимания, восприятия – глубокое чувствование и правильная оценка красоты в сфере физкультуры; ориентировки – проявление нравственных норм в конкретных ситуациях физкультурной деятельности.
III. Образовательное направление.
1) Формирование осанки – представление о правильной осанки, знание основных средств воспитания правильной осанки, умение контролировать свою осанку.
2) Развитие органов дыхания – умение правильно дышать, умение выполнять упражнения для тренировки правильного дыхания
3) Развитие опорно-двигательного аппарата – умение управлять им, знания о направлении, амплитуде, скорости, темпе и развитии движений, умение освоить основные элементы движений головой, туловищем, руками и ногами.
1) Координационные – представления об их способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умения различать темп и амплитуду движений, степень напряжения на расслабление мышц, а так же чувство времени и пространства.
2) Скоростные – представления об этих способностях и их значимости для жизнедеятельности организма, умение проявлять быстроту в простых и сложных двигательных реакциях, умение выполнять скоростную работу быстром темпе.
3) Силовые – представления о них и их значимости, умение проявлять кратковременные скоростно-силовые напряжения, умеренные нагрузки в подвижных играх, выполнять упражнения с использованием отягощения собственным телом.
4) Развитие выносливости – представление о ней и её значимости, многократное повторение упражнений циклического характера, выполнять различные силовые упражнения без длительного напряжения.
5) Развитие гибкости – представление о ней и её значимости, выполнение упражнений с большой амплитудой самоконтроль за состоянием гибкости.
1) Формирование внимания – представление о значимости внимания для овладения движениями и двигательными действиями, способность к необходимой и стойкой сосредоточенности, к переключению внимания.
2) Восприятие – овладеть системой сенсорных эталонов.
Диагностика физического развития детей (Средняя группа 2006г. Сентябрь)
№ п/п |
Ф.И ребёнка |
Скорость 30м |
Длина с места см |
Метание н/мяча |
Метание п/рукой |
Кол-во очков | ||||
р |
б |
р |
б |
р |
б |
р |
б | |||
1 |
Мясникова Л. |
9,4 |
15 |
75 |
13 |
1,8 |
15 |
2,3 |
3 |
46 (с) |
2 |
Кулишова Д. |
10,2 |
7 |
50 |
4 |
1,8 |
15 |
4,6 |
22 |
48 (с) |
3 |
Лоскутов В. |
7,4 |
23 |
75 |
4 |
1,8 |
8 |
3,3 |
5 |
40 (с) |
4 |
Явкина Д. |
9 |
16 |
70 |
12 |
1,2 |
9 |
4,6 |
22 |
59 (с) |
5 |
Томилова К. |
10,4 |
7 |
50 |
4 |
1,5 |
12 |
2,7 |
7 |
30 (н.с) |
6 |
Калугин С. |
9 |
11 |
85 |
12 |
1,8 |
8 |
5 |
17 |
38 (с) |
7 |
Киселёва Л. |
8,5 |
14 |
55 |
4 |
1,2 |
9 |
2,9 |
9 |
51 (с) |
8 |
Саидгареев М. |
9 |
16 |
50 |
1 |
2 |
12 |
3,8 |
9 |
32 (н.с) |
9 |
Мельников Д. |
9 |
11 |
90 |
15 |
2 |
12 |
5 |
17 |
55 (с) |
10 |
Подкорытова И. |
9,2 |
15 |
62 |
7 |
1,25 |
9 |
3,8 |
15 |
45 (с) |
11 |
Ощепкова К. |
9,4 |
14 |
67 |
11 |
1,2 |
8 |
2,7 |
7 |
40 (с) |
12 |
Клещова В. |
9,7 |
12 |
60 |
7 |
1,25 |
9 |
3,1 |
11 |
39 (с) |
13 |
Вострякова А. |
9,8 |
11 |
70 |
12 |
1,2 |
8 |
2,1 |
1 |
32 (н.с) |
14 |
Чечулина Н. |
9 |
16 |
62 |
7 |
1,7 |
14 |
3,2 |
12 |
49 (с) |
15 |
Юрченко В. |
10 |
8 |
60 |
7 |
1,3 |
10 |
3,5 |
14 |
39 (с) |
16 |
Черепанов С. |
9,4 |
9 |
75 |
4 |
1,4 |
6 |
3,6 |
7 |
26 (н.с) |
17 |
Ефимов В. |
8 |
18 |
70 |
3 |
1,8 |
8 |
3,9 |
9 |
38 (с) |
Статьи по теме:
Конспект мероприятия
Кроме уроков, за время прохождения практики в ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум я принимала участие в подготовке и проведении мероприятия Ток-шоу «До и после 14» Цель: дать учащимся п ...
Пять шагов организации игрового процесса
Первый шаг —демонстрация песочницы. Обычно мы говорим детям следующее. «Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действител ...
Программа практикума «Диагностика физического развития детей» и технология
руководства самостоятельной деятельностью студентов при его реализации
Пояснительная записка. Практикум «Диагностика физического развития детей» направлен на формирование самостоятельной работы студентов среднего специального учебного заведения. Включение данного практи ...