Организация и проведение профориентационной работы

Страница 2

- уровень мотивационной готовности к профессиональному выбору значимо ниже уровня информационной, практической и ценностной готовности (по методике А.П. Чернявской) (p ≤ 0,01);

- в конце 9-го класса (перед выбором образовательного профиля) уровни профессиональной готовности в экспериментальной и контрольной группах значимо отличаются между собой (p ≤ 0,05);

- динамика уровня мотивационной готовности для учащихся экспериментальной группы значимо выше, чем динамика уровня профессиональной готовности по методике А.П. Чернявской (p ≤ 0,05). То есть важнейшим психологическим условием формирования готовности к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии в подростковом возрасте является сформированность мотивационного компонента готовности.

Рис. 3.2 – Средние показатели уровней профессиональной готовности учащихся 8-х и 9-х классов контрольной и экспериментальной групп

Мы сравнили итоговые уровни развития профильной направленности личности школьников в контрольной и экспериментальной группах при помощи статистического критерия χ2. Проведенные расчеты показали, что методика формирования профильной направленности личности, применяемая в экспериментальной группе, является более эффективной, нежели методика, применяемая в контрольной группе.

Рис. 3.3 – Итоговый уровень развития профильной направленности личности учеников контрольной и экспериментальной групп

Важной составляющей эксперимента являлось установление надежности и валидности системы диагностики профильной направленности личности школьников.

Для установления надежности системы диагностики нами применялся метод параллельных форм, в котором использовались две различные формы диагностической методики (формы А и В). В форме А ученикам предлагалось пройти процедуру диагностики с помощью компьютерной программы "Карта выбора профиля" (метод самооценки). В форме В ученики письменно отвечали на вопросы анкеты, а затем оценивали соответствие своих ответов заданным критериям. Результаты самооценки учениками своей профильной направленности по формам А и В сравнивались при помощи метода ранговой корреляции. После соответствующих расчетов мы получили коэффициент корреляции , что говорит о высоком уровне надежности разработанной системы диагностики.

Для оценки валидности системы сравнивались результаты, получаемые с помощью различных методов диагностики (метод самооценки, оценка родителей и учителей, психологические тестовые методики) с пользованием коэффициента ранговой корреляции. Для всех используемых методов коэффициент корреляции составил порядка , что позволяет говорить о высокой степени валидности разработанной нами системы диагностики профильной направленности личности школьников.

Результаты формирующего этапа эксперимента подтверждают эффективность предложенной системы формирования профильной направленности личности школьников, а также надежность и валидность системы диагностики обозначенной выше направленности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Ответственность лица, ведущего индивидуальную трудовую педагогическую деятельность
Гражданский кодекс РФ запрещает репетитору гарантировать результат своих услуг. Например, договоренность родителей ребенка с репетитором о том, что 20% вознаграждения будут выплачены ему только в слу ...

Музыкальная игра как средство развития художественно-творческих и музыкальных способностей
Игра рассматривается педагогикой как одно из самых распространенных общепризнанных средств воспитания детей с задержкой психического развития. Игра – один из путей подготовки ребенка к предстоящей ра ...

Основные положения получения высшего образования и проблематика его получения
В Республике Беларусь в 2008/2009 учебном году получение высшего образования обеспечивают 44 учреждения (30 университетов, 7 академий, 4 института, 3 высших колледжа) государственной и 10 учреждений ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru