Как было сказано выше, с помощью игры воспитатель осуществляет несколько задач-укрепляет, оздоровляет организм детей, развивает движения, вызывает радостные переживания, воспитывает моральные качества и т. д. Включая в план ту или иную игру, воспитатель должен знать, какие качества и навыки он может развить и закрепить с её помощью: в одной игре преобладает бег, а в другой - метание, в одной - от детей требуется выдержка, а в другой - ловкость и т. д.
Ставя перед собой задачу, закрепить у детей навык прыжка, воспитатель выбирает игру с соответствующим видом движения, например для средней группы «Зайцы || волк»; для развития у детей выдержки и торможения проводит в старшей группе игру «Хитрая лиса» и т. д. При подборе игр воспитатель учитывает особенности детей данной группы, их интересы и подготовленность. Кроме того, ему приходится принимать во внимание время года, состояние погоды, температуру воздуха. Например, во внимание время, намечая игры для проведения на участке,
воспитатель должен выбирать такие, в которых активно участвуют дети например «Поезд», «Мы весёлые ребята). Поочерёдное участие детей в игре приводит кому что они зябнут и теряют интерес к игре. Движения
и зимних играх должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.
В жаркую погоду даются игры более спокойные, меньшей подвижности.
При выборе игры воспитатель должен иметь в виду, где он предполагает провести её: в помещении, на площадке, в лесу, в поле. Например, если в лесу имеются подходящие пни, на которые дети могут вставать, воспитатель может наметить игру «Ловишки» («Не оставайся на земле»), «Лиса в курятнике».
Подбирая игры, он учитывает также и сезонность Четом, когда дети живут среди природы, можно использовать такие игры, как «Ловля бабочек», «Лягушки и цапля» и др. Для зимнего времени надо подбирать игры, и которых можно использовать специфический зимний материал - снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания и т. д.
Воспитывая у детей определённые интересы, воспитатель закрепляет их с помощью соответствующих игр. Если дети наблюдают движение поездов, хорошо закрепить эти впечатления в игре «Поезд».
Планируя игры, воспитателю следует учитывать состояние группы. В том случае, когда группа недостаточно организованна, лучше в первое время проводить более спокойные игры в кругу, игры с пением, постепенно переходя к играм с движением врассыпную, или дать простые игры, предназначенные для более младшей группы.
Выбирая игру, воспитатель принимает во внимание её место в режиме дня; например, в конце дня, когда дети уже утомлены, он проводит более спокойную игру.
Игра во всех возрастных группах проводится ежедневно на прогулке. В средней и старшей группах она может составлять часть занятия гимнастикой и подвижными играми.
Игру можно проводить в начале, в середине и в конце прогулки, в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков её общий план. Если до прогулки было спокойное занятие, игру можно провести вначале. Если дети увлеклись интересной творческой игрой, не надо прерывать её, а собрать детей для подвижной игры в конце прогулки. Случается, что трудовые процессы или творческая игра быстро заканчиваются, и дети затрудняются найти себе занятие, в таком случае игру можно провести в середине прогулки.
При подборе игр для занятий, кроме общих воспитательных задач, приходится особо учитывать гигиеническую сторону каждой игры - степень её нагрузки, влияние на физиологические процессы.
Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся воспитателем в первой части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детский коллектив, научить детей строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Таковы, например, игры «Чьё звено скорее соберётся», «Найди себе пару» и др. Во второй части занятия также проводится игра средней подвижности, но такая, в которую включаются движения, способствующие главным образом укреплению слабых мышц, например «Не намочи ног», «Передай и встань» и др.
Статьи по теме:
Понятия взаимодействия,
сотрудничества
взаимодействие сотрудничество педагог дошкольный Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы понимаем, что это тре ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Сначала мы обследовали состояние звукопроизношения при изолированно произнесенном звуке. Результаты обследования представлены в таблице № 3 . Таблица 3 Результаты состояния звукопроизношения при изол ...
Характеристика методов и выборки исследования
правовой культура школьник воспитание Основным методом исследования является опрос – анкетирование. Опрос – метод сбора первичной информации основан на непосредственном или опосредованном взаимодейст ...