Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 14

Диаграмма 1.Сопоставление результатов анализа внимания в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Диаграмма 2. Сопоставление результатов анализа памяти в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Диаграмма 3. Сопоставление результатов анализа мышления в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Диаграмма 4. Сопоставление результатов анализа речи в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Диаграмма 5.Сопоставление результатов анализа восприятия в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Диаграмма 6. Сопоставление результатов анализа воображения в экспериментальной и контрольной группах на констатирующем и обобщающих этапах эксперимента

Диаграммы фиксируют результаты входной и контрольной диагностик, то есть делают наглядными изменения в развитии соответствующих качеств, дают представление изменений познавательных процессов у детей обеих групп. Так в экспериментальной группе не осталось детей с низким вниманием. В начале эксперимента хорошее внимание было у трех человек, в конце - у семи. Восприятие на «хорошо» изменилось с двух до четырех человек.

Воспитание и обучение младших школьников в кружке «Эрудит» Дома детского творчества города Катав-Ивановска развивает у младших школьников в процессе учебной и игровой деятельности познавательные способности и развивает процессы: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение; формирует способы умственной деятельности, умения сравнивать, анализировать, делать обобщения.

Мы пришли к выводу: если организовать систематический процесс игровой деятельности, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка через знакомство с окружающим миром; соеди­нить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности, то развитие познавательных процессов детей в младшем школьном эффективно.

В результате проведения экспериментальной работы с младшими школьниками мы пришли к выводу, что дети, регулярно посещающие кружок «Эрудит» имеют большую возможность развития познавательных процессов.

В настоящее время общество нуждается в такой организации деятельности детей, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося, внедрение различных инновационных учебных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям и пр. Эту задачу могут выполнить учреждения дополнительного образования.

Уровень обучения и воспитания в учреждении дополнительного образования в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих и познавательных способностей каждого ребенка. Особенно важно это в младшем школьном возрасте, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.).

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали автору возможность определить теоретические основы конструирования и использования игр разных типов, предназначенных для использования на занятии в учреждении дополнительного образования.

Анализ литературы и практики преподавания подвел автора к необходимости разработки комплекса игр, направленных на активизацию познавательной деятельности школьников при изучении нового материала.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по теме:

Организация учебной деятельности как один из путей развития учебной мотивации учения
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то ...

Изучение уровня знаний по теоретико-литературным понятиям в лирических произведениях у школьников среднего звена
Особенность данного исследования состоит в том, что знание теоретико-литературных понятий в лирическом произведении может быть обнаружено не сразу, поэтому выявление влияния уровня знаний теоретико-л ...

Использование физических упражнений для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста
1. Направления воспитания и обучения детей. Процесс воспитания и обучения детей я проводила по трём направлениям: оздоровительном; воспитательном; образовательном. Оздоровительное направление обеспеч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru