Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Статьи о педагогике » Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников » Исследование влияния игры на развитие познавательных способностей младших школьников

Страница 11

Для определения эффективности, разработанной программы развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте, средствами игры в Доме детского творчества города Катав-Ивановска был проведен обобщающий этап исследования. Этот этап преследовал цель - выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии познавательных способностей.

Для того, чтобы выявить уровень развития ребенка на обобщающем этапе, после выполнения запланированных работ, была проведена рефлексия, результаты которой позволили установить необходимость игровых форм обучения.

Методы математической обработки данных представляются в диаграммах и гистограммах. Методы математической обработки данных анализа работ и рефлексии необходимы для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогли установить результат эксперимента, повысили надежность выводов, дали основания для продолжения исследования.

Основными задачами обобщающего этапа были:

Анализ тестов, работ (через составление индивидуальных карт).

Анализ рефлексий испытуемых детей.

Сопоставление и сравнение результатов в контрольной и экспериментальной группах.

Таблица 3

Таблица результатов исследования познавательных процессов младших школьников на констатирующем и обобщающем этапах эксперимента

Контрольная группа

п/п

Имя, Ф. ребенка

внимание

память

мышление

речь

восприятие

воображение

К.э

О.э

К.э

О.э

К.э

О.э

К.э

О.э

К.э

О.э

К.э

О.э

1

Антон С.

+

+

+

!

!

!

+

!

!

+

!

!

2

Анна К.

!

!

!

!

+

+

!

!

!

+

!

!

3

Галина П.

+

+

!

!

+

!

+

!

+

+

-

-

4

Динара З.

+

+

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

5

Захар П.

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

6

Ирина А.

+

!

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

7

Иван Х.

+

+

+

+

+

+

+

!

+

+

+

+

8

Лидия С.

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

-

9

Мария В.

+

+

!

+

+

!

+

!

+

+

+

+

10

Мария К.

!

!

+

!

!

!

!

!

!

!

!

+

11

Марат В.

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

12

Яна Р.

+

+

!

!

!

+

!

!

!

!

!

+

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Статьи по теме:

Внеаудиторная работа как компонент самореализации студентов
Уходит в прошлое основная задача школы, трактуемая как передача культурного опыта в виде логически завершенной системы знаний, формирование у учащихся научной картины мира. На смену приходит новая фу ...

Система коррекционно-логопедического воздействия по устранению недостатков письменной речи младших школьников
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы по устранению нарушений процесса письма (Бенедиктова Л.В., Ефименкова П.Н., Корнев А.Н., Лалаева Р ...

Какие требования предъявляются к экономической части дипломного проекта
Во-первых, студент должен продемонстрировать не только знание экономической теории, изученной по книгам и лекциям, а умение творчески использовать эти знания для исследования реальных инженерных проб ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru