Для определения эффективности, разработанной программы развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте, средствами игры в Доме детского творчества города Катав-Ивановска был проведен обобщающий этап исследования. Этот этап преследовал цель - выявить какие-либо индивидуальные изменения в развитии познавательных способностей.
Для того, чтобы выявить уровень развития ребенка на обобщающем этапе, после выполнения запланированных работ, была проведена рефлексия, результаты которой позволили установить необходимость игровых форм обучения.
Методы математической обработки данных представляются в диаграммах и гистограммах. Методы математической обработки данных анализа работ и рефлексии необходимы для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогли установить результат эксперимента, повысили надежность выводов, дали основания для продолжения исследования.
Основными задачами обобщающего этапа были:
Анализ тестов, работ (через составление индивидуальных карт).
Анализ рефлексий испытуемых детей.
Сопоставление и сравнение результатов в контрольной и экспериментальной группах.
Таблица 3
Таблица результатов исследования познавательных процессов младших школьников на констатирующем и обобщающем этапах эксперимента
Контрольная группа
№ п/п |
Имя, Ф. ребенка |
внимание |
память |
мышление |
речь |
восприятие |
воображение | ||||||
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э |
К.э |
О.э | ||
1 |
Антон С. |
|
+ |
+ |
! |
! |
! |
+ |
! |
! |
+ |
! |
! |
2 |
Анна К. |
! |
! |
! |
! |
+ |
+ |
! |
! |
! |
+ |
! |
! |
3 |
Галина П. |
+ |
+ |
! |
! |
+ |
! |
+ |
! |
+ |
+ |
- |
- |
4 |
Динара З. |
|
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
5 |
Захар П. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
6 |
Ирина А. |
+ |
! |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
7 |
Иван Х. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
! |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Лидия С. |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
9 |
Мария В. |
+ |
+ |
! |
+ |
+ |
! |
+ |
! |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Мария К. |
|
! |
+ |
! |
! |
! |
! |
! |
! |
! |
! |
+ |
11 |
Марат В. |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
12 |
Яна Р. |
+ |
+ |
! |
! |
! |
+ |
! |
! |
! |
! |
! |
+ |
Статьи по теме:
Внеурочная работа и социализация школьников: формы и функции внеклассной
работы
На современном этапе развития общества отечественная школа нуждается в организационных структурах, которые выполняли бы функции прогнозирования и коррекции конфликтных и других негативных явлений в ш ...
Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид образовательного учреждения – ГОУ СПО Красноярский электромеханический техникум (КЭМТ). Базовое предприятие ФГУП ПО «Электрохимический завод». Адрес: 663690, Зеленогорск, Красноярского края ...
Авторитарный стиль воспитания
Авторитарное воспитание — тип воспитания, в рамках которого определенная идеология принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между людьми. Чем выше социальная роль воспитателя ка ...