Гистограмма 1
Гистограмма сравнительных данных сформированности внимания младших школьников на констатирующем этапе эксперимента
Гистограмма 2
Гистограмма сравнительных данных сформированности памяти младших школьников на констатирующем этапе эксперимента
Гистограмма 3
Гистограмма сравнительных данных сформированности мышления младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
Гистограмма 4
Гистограмма сравнительных данных сформированности речи младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
Гистограмма 5
Гистограмма сравнительных данных сформированности восприятия младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
Гистограмма 6
Гистограмма сравнительных данных сформированности воображения младших школьников на констатирующем этапе эксперимент
На основании данных диагностики (гистограммы 1 - 6) мы определили, что у младших школьников в контрольной и экспериментальных группах познавательные процессы находились примерно на одинаковых уровнях, распределение школьников по уровням оценки внутри группы и между группами равнозначно. Мы приступили к эксперименту по развитию познавательных способностей младших школьников с помощью игры.
Формирующий этап
На этом этапе была составлена образовательная программа кружка «Эрудит» в которой на каждый психологический процесс, рассматриваемый в работе, были подобраны и разработаны упражнения в игровой форме. Далее на этом этапе проводилась работа по развитию познавательных способностей младших школьников.
Программа кружка «эрудит» для учащихся 3-4 классов
Как много в мире неизвестного, ребята!
И это не беда.
Из книг, из жизни новое узнаем мы всегда!
Велика роль книги в учебно-воспитательном процессе. И не только потому, что без общения с книгой немыслимо приобретение знаний.
К.Д. Ушинский говорил, что “ ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь”.
Задача кружка «Эрудит» не только в том, чтобы передать ребенку определенное количество информации, а, главное, научить его самостоятельно добывать знания.
Игра - эффективное средство развития познавательных способностей детей в младшем школьном возрасте. Для плодотворной работы нами было сделано следующее:
организовали систематический процесс игровой деятельности, включаясь в который каждый ребенок интеллектуально развивался,
ввели в учебный процесс ознакомление с окружающим миром, максимально использовали для этого игру и элементы игры;
организовали работу одновозрастного коллектива. Это позволило соединить обучающую, воспитательную, развивающую, тренировочную и состязательную деятельности.
Образовательная задача:
Способствовать расширению кругозора младших школьников с помощью игры.
Развивающая задача:
Развивать у младших школьников познавательные способности: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение.
Воспитательная задача:
Способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
Необходимо пробудить интерес школьников, чтобы им захотелось и на изучаемых предметах работать с дополнительной литературой, использовать различные источники знаний.
В основе построения программы лежит принцип отбора наиболее актуальных для детей этого возраста знаний, необходимых для развития познавательных способностей личности, для расширения кругозора.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
Репродуктивные (объяснительно-иллюстративные, побужда-ющие репродуктивные),
Частично-поисковые (эвристические),
Игровые. С помощью этих технологий учащиеся воссоздают и осваивают общественный опыт, знания, овладевают умениями и навыками в соответствии с поставленной целью посредством игры.
В жизни игровая деятельность имеет разные функции:
развлекательную (доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
коммуникативную;
самореализации;
терапевтическую (преодоление игровых трудностей, сопоставимых с возникающими в жизни);
диагностическую (в процессе игры можно познать себя, открыть для других свои скрытые черты);
Статьи по теме:
Методические особенности изучения нарушений в общении
родителей и подростков с осложненным поведением
Социальный педагог, хорошо зная семьи с конкретным жизненным укладом и их детей, сочетая коллективные и индивидуальные формы работы с родителями, способствует активизации воспитательных возможностей ...
Письменная
проверка результатов обучения
К методам письменной проверки результатов обучения относятся письменная контрольная работа на 45 мин, проверочные работы на 10-15 мин, письменные домашние задания, письменный учет знаний отдельных уч ...
Народное образование в свете общественных споров 50-60-Х гг. XIX века
В конце 50-х годов XIX столетия на фоне подготовки отмены крепостного права и других крупных реформ заметно оживилось и педагогическое движение. Министерством народного просвещения начинается подгото ...