Иногда полезно предупредить ребенка о том, что сейчас будет более сложная игра, с тем, чтобы тренировать его способность концентрировать собственные усилия. Важно, чтобы дидактические игры не превращались бы в принуждение, тренинг. Их эффективность, прежде всего, зависит от мотивационной включенности ребенка в игру, удовольствия от нее. Формирование способности к усвоению нового знания, возможности охотно и целенаправленно его усваивать важнее в коррекционно-развивающем обучении, чем само знание нового правила или умение его применять. Эта способность поможет ребенку в школе не механически заучивать предлагаемую в школе информацию, а сознательно ее усваивать, включая в ранее сформированные в игре понятия и умения.
Ведущее значение в организации игровой деятельности принадлежит личности педагога (психолога, родителя), проводящего игру. Им необходимо «развивать в себе способность услышать ребенка». «Непринужденность, терпение, такт – это основные требования к поведению взрослых, взявших на себя дело руководства детской игрой. Не стесняйтесь подыграть ребенку. Если вы взяли на себя игровую роль, придайте вашему голосу соответствующую интонацию. Не прерывайте резко игру, не забывайте, что дети не способны к быстрому переключению. Если ваш выход из игры необходим, обыграйте и это. проявление активной эмоциональной и речевой заинтересованности к игровым действиям ребенка;
Организация групповых занятий с детьми во многом определяется их возрастом, от которого зависит не только степень когнитивного развития, но и уровень общения ребенка, и соответственно характер нарушений поведения в случае недосформированности этого уровня.
И в заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что эффективность игры напрямую зависит от ее привлекательности, интереса для детей и ее эмоциональной насыщенности. Игра – это партнёрство, основанное на готовности играть.
Статьи по теме:
Попустительский стиль воспитания
«Попустительский стиль воспитания характеризуется своего рода «равнодушием» (чаще всего, неосознанным) со стороны педагога в отношении развития, динамики учебных достижений или уровня воспитанности с ...
Сущность патриотического воспитания
патриотический воспитание гражданственность дошкольник Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Однако в знач ...
Проблема формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста
Познавательная активность в наше время не достаточно изучена, но изучение этой темы началось давно. Еще Ян Амос Каменский начал заниматься этой проблемой. Он совершил революцию в дидактике рассматрив ...