Принципы дидактики в обучении математике

Страница 2

выделение логической структуры и логического типа изучение нового материала, организация целенаправленного и систематического повторения;

систематическое использование различных видов наглядности: таблиц, схем и т.д.;

осуществление внутрипредметных и межпредметных связей; использование алгоритмов;

обучение от простого к сложному, от представлений к понятиям, от известного к неизвестному, от знаний к умениям, а от них – к навыкам.

Принцип доступности:

использовать и осуществлять процесс обучения на основе реальных мыслительных способностей учащихся конкретного класса (городской или сельской школы);

опираться в процессе обучения на возрастные и индивидуальные особенности учеников;

выполнять требования программы к математической постановке учащихся при планировании содержания обучения;

Опираться на знания учеников, уровень их общеучебных умений и навыков, учитывать их трудоспособность;

не допускать умственных перегрузок, использовать различные меры помощи ученикам.

Принцип стимулирования положительного отношения учеников к учебе, формирования у них интереса к познаниям, потребности в знаниях:

объяснять ученикам гражданскую и личную значимость изучения математики;

раскрывать значимость знаний не только для получения высшего образования но и для творческой деятельности в сферах материального производства;

развивать интерес учащихся к математике путем включения в процесс обучения занимательных задач, исторических экскурсов, математических игр, стихов, выдержек из художественной литературы и т.д.;

стимулировать активную мыслительную деятельность учеников при помощи математических задач, приемов и методов обучения;

развивать оперативную сторону обучения: учить работать со школьными учебниками с математической книгой, логически верно строить ответ проводить доказательства, решать математические задачи;

предъявлять явные (точные, ясные) требования к учебной деятельности школьников, осуществлять контроль за результатами обучения и объективно выставлять оценки.

Принцип прочности знаний:

во время подготовки школьников к ознакомлению с новым материалом необходимо обеспечить мотивацию и установку на осмысленное и целевое усвоение;

изучение нового материала должно быть организованно так, чтобы учащиеся принимали в этом процессе как можно более активное участие;

частота повторений должна соответствовать ходу кривой запоминания: наибольшее число повторений требуется сразу после ознакомления учеников с новым материалом, после чего число повторений должно постепенно снижаться, но не исчезнуть окончательно;

важной формой закрепления пройденного является систематизация материала, применение разнообразных видов мыслительной деятельности учащихся.

Принцип наглядности:

при обучении математики используются доступные виды наглядности: натуральную (природную), изобразительную (фотографии, художественные картины, рисунки), символическую (чертежи, схемы, таблицы, диаграммы);

не увлекаться использованием большого числа наглядных пособий; они должны применяться при раскрытии наиболее сложных вопросов темы;

нецелесообразно выставлять наглядные пособия все сразу, а использовать их в ходе преподавания;

во время демонстраций наглядного пособия полезно несколько замедлить темп объяснения, что дает возможность ученикам лучше обдумать излагаемый материал;

во время занятий желательно сочетать различные средства наглядности;

необходимо добиваться активной работы учащихся с наглядными пособиями.

Принцип индивидуализации обучения:

постоянно изучать особенности мышления каждого ученика, способности его памяти, отдельных анализаторов (слух, зрение);

устанавливать, какие индивидуальные особенности учеников влияют на процесс учения положительно, какие отрицательно и какие – нейтрально;

использовать различные приемы, которые учитывают усвоение материала различными учениками (дифференцированные домашние задания или классные задания, опережающие, развивающие, дополнительные индивидуальные задания, занятия кружка).

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Характеристика тренировочных упражнений, используемых во 2 и 3 классах для предупреждения дисграфических ошибок
Одним из наиболее стойких типов специфических ошибок письма являются смешения букв, начертание первого элемента которых требует тождественных движений руки. Это так называемые ошибки по кинетическому ...

Методика выявления уровня сформированности графомоторных навыков у учащихся 1 класс с дизартрией
Целью исследования является: определение состояния связной речи у детей с псевдобульбарной дизартрией и детей в норме. Задача исследования: выявить особенности связной речи у детей с псевдобульбарной ...

Влияние игры на развитие познавательных способностей младших школьников
Человек по своей биологической сути является существом разумным, то есть понимающим смысл своего существования и умеющим осознанно реализовывать его в своей жизни. Такой статус приобретался человеком ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru