Упражнения следует представлять на отдельных карточках.
Ответы учеников могут быть в любой форме.
Между понятиями могут быть и такие отношения, когда
одно из них отражает какое-то событие, а другое указывает на причину этого события. При этом понятие-событие называют следствием, потому что оно происходит вслед за причиной (следует за причиной). Например, шалость с огнем может стать причиной пожара (пожар в этом случае – следствие шалости с огнем). Значит, два понятия – шалость с огнем и пожар – находятся между собой в причинно-следственных отношениях.
В следующих заданиях найди нары понятий,
которые находятся между собой в причинно-следственных отношениях.
|
1. Образование льда, север, мороз, погода, снег |
мороз – образование льда |
|
2. Осень, холод, дерево, листопад, время года |
осень – листопад |
|
3. Время года, весна, деревья, лето, таяние льда |
весна – таяние льда |
|
4. Кипение воды, образование пара, жара, кастрюля, солнце |
кипение воды – образование пара |
|
5. Радость, игра, плач, таблетка, боль |
боль – таблетка: боль – плач |
|
6. Радость, подарок, кукла, игра, дети |
подарок – радость |
|
7. Вода, юг, море, волны, ветер |
ветер – волны |
|
8. Страх, ребенок, опасность, явление природы, дом |
опасность – страх |
|
9. Дождь, вода, снег, солнце, лужа |
дождь – лужа |
|
10. Смех, слезы, горе, книга, телевизор |
горе – слезы |
Упражнения лучше представлять на отдельных карточках. Форма ответов любая.
Попробуйте найти причину следующих
событий.
|
1.НАВОДНЕНИЕ |
(разлив реки, таяние снега) |
|
2. ТРАВМА (ПЕРЕЛОМ) |
(падение) |
|
3. ГОЛОЛЕД |
(мороз после дождя) |
|
4.ДВОЙКА |
(невыученный урок) |
|
5. ЗАГАР |
(солнце) |
|
6. НАГРАДА |
(ударный труд) |
|
7. ДОЖДЬ |
(туча) |
|
8. ДЫМ |
(пожар, костер) |
|
9.ОЧКИ |
(ослабление зрения) |
|
10. СИНЯК |
(Удар) |
А теперь найдите следствие.
|
1. БОЛЕЗНЬ |
(лечение) |
|
2. УКОЛ |
(боль) |
|
3. ПРАЗДНИК |
(радость) |
|
4. АВАРИЯ |
(травма, смерть) |
|
5. ОСКОРБЛЕНИЕ |
(обида, ссора) |
|
6. УРАГАН |
(разрушения) |
|
7. МОЛНИЯ |
(гром) |
|
8. ВОСХОД СОЛНЦА |
(рассвет) |
|
9. ОПОЗДАНИЕ НА УРОК |
(замечание учителя) |
|
10. РАБОТА |
(усталость) |
Статьи по теме:
Методики логопедической работы по выявлению и
устранению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структур ...
Диагностика уровня сформированности игровой деятельности у детей старшего
дошкольного возраста
Мы оценивали игровые умения, представленные в методике Н.Я. Михайленко: умение обыгрывать предметы, заменять реальные предметы условными, строить ролевое взаимодействия, использовать ролевой диалог, ...
Принципы дидактики в обучении математике
Методика не только использует достижения дидактики для усовершенствования учебного процесса, но и сама оказывает влияние на развитие дидактики МПМ, решая свои задачи, учитывает основные общедидактиче ...