Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 1

Практические занятия имеют целью закрепить знания, пе­ренести их в новую ситуацию, сформировать у студентов об­щепедагогические понятия и основные педагогические уме­ния в решении практических задач и ситуаций. При этом про­исходит и обобщение, и конкретизация, и использование прак­тических сведений из ряда других предметов, прежде всего практической психологии, что способствует интеграции зна­ний о ребенке.

Основными методами при проведении практических заня­тий становятся:

упражнения;

конструирование педагогических ситуаций;

моделирование обобщающих схем;

поиск нужной информации;

самостоятельное пополнение знаний.

Два последних метода свидетельствуют о том, что на за­нятии будут использованы поисковые методы, будет прове­дено небольшое исследование. Студенты работают с науч­ными текстами, справочной и историко-педагогической лите­ратурой, добиваясь умения быстро ориентироваться в ситуа­циях (стандартных, критических, экстремальных) и принимать правильное психолого-педагогическое решение, а также со­ставлять программу дальнейшего исследования.

Для преподавателя важно демонстрировать образцы пси­холого-педагогических исследований, оптимальные способы решения теоретических и практических задач.

На лабораторно-практических занятиях студенты знако­мятся с новыми психолого-педагогическими диагностиками и методиками, работают с ними, группируют их с учетом исполь­зования в разных возрастных группах, а также анализируют педагогические технологии.

На лабораторно-практических занятиях используются в основном частично-поисковые и исследовательские уров­ни проблемности. Студенты работают в микрогруппах са­мостоятельно.

Формы проведения практических занятий различны: от конструирования педагогических ситуаций и решения педа­гогических задач, выполнения упражнений (педтехника), ра­боты с опорными схемами до встреч, бесед с учителями, пси­холого-педагогических игр, тренингов и выполнения творчес­ких работ.

Практические работы проходят и в форме анализа пробле­мы у педагогов-мастеров (например, проблема творчества у Ш.А. Амонашвили и Л.В. Занкова; проблема активности в ис­следованиях синтетически-антропологического течения нача­ла XX в.; особенности развивающего и воспитывающего обу­чения в начальной школе В.А. Сухомлинского).

Актуальные проблемы современного образования в кон­тексте исторических знаний могут стать материалом для вве­дения в современную научную дискуссию и представить воз­можность для приращения знаний, поиска нового в уже извес­тном, переноса знаний в новую ситуацию, изучения студен­том методики исторического обзора.

Программу практических и лабораторно-практических заня­тий можно расширить за счет практикумов (в том числе готовя­щих студентов к педагогической практике).

Особое внимание обратите на блоки практических работ, которые расположены с учетом тематического плана и рабочих планов преподавателя. Практические работы касаются от­дельных авторских подходов в организации педагогического процесса и представлены обобщающими схемами и система­тизацией материалов, в том числе и по дидактике.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Краеведение – одна из форм воспитания духовно-нравственной личности
Учителя не случайно обратились к проблеме использования краеведения на уроке и во внеурочной деятельности. Анализируя работу по природоведению, развитию устной и письменной речи на уроках чтения и ру ...

Основы формирования чувства гражданственности
Современная политическая и экономическая ситуация, складывающаяся в России, объективно выдвинула на первый план проблему формирования гражданского общества, без которого невозможно существование исти ...

Влияние игры на формирование элементарных математических способностей
Из всего многообразия занимательного материала на своих занятиях часто применяю дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества пре ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru