Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 4

Проблемный семинар готовится преподавателем достаточ­но основательно: подбираются проблемные и контрольно-про­верочные вопросы. Такой семинар возможен только после про­хождения темы. К нему студенты готовятся по пособиям,а так­же используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, сло­вари, журналы.

К проблемному семинару просматривается литература в рамках различных исследовательских школ (например «Тра­диционные и нетрадиционные подходы к проблеме .»).

Многолетняя практика показала, что наибольшую эффектив­ность приносят семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности, имеющей определенные особен­ности, а именно:

разделение студентов на группы по их желанию (с обяза­тельным

участием студента с устойчивым интересом к данному пред­мету);

постановка общих целей и задач для группы;

работа в последовательности – индивидуальная, пар­ная (чаще всего перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;

обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;

экспертный анализ;

оценка работы группы преподавателем;

проведение самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Проблемы участия России в Болонском процессе
Высшее образование в России обладает одной принципиальной особенностью, какой нет ни в Европе, ни в Америке. Это – сосредоточение элитных вузов в Москве, Петербурге и в ряде академических центров. Эт ...

Особенности речевого развития детей на разных возрастных этапах
Развитие речи ребенка происходит в несколько этапов, на каждом из них осуществляется структурное изменение речи, совершенствование механизмов, накопление словарного запаса, овладение новыми видами и ...

Структура урока по лёгкой атлетике
Каждый урок физической культуры и здоровья, в том числе и легкой атлетики, состоит из трех функционально связанных составных частей: подготовительной, основной, заключительной. Последовательность эти ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru