Проблемный семинар готовится преподавателем достаточно основательно: подбираются проблемные и контрольно-проверочные вопросы. Такой семинар возможен только после прохождения темы. К нему студенты готовятся по пособиям,а также используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, словари, журналы.
К проблемному семинару просматривается литература в рамках различных исследовательских школ (например «Традиционные и нетрадиционные подходы к проблеме .»).
Многолетняя практика показала, что наибольшую эффективность приносят семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности, имеющей определенные особенности, а именно:
разделение студентов на группы по их желанию (с обязательным
участием студента с устойчивым интересом к данному предмету);
постановка общих целей и задач для группы;
работа в последовательности – индивидуальная, парная (чаще всего перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;
обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;
экспертный анализ;
оценка работы группы преподавателем;
проведение самооценки.
Статьи по теме:
Психолого-педагогические
условия подготовки к обучению в школе детей с задержкой психического развития
Многие ученые (Т.А. Власова, М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, У.В. Ульенкова и др.) отмечают у детей с задержкой психического развития пониженный уровень обучаемости, что свидетельствует о необходимос ...
Основные меры по реформированию сферы
образования
1. Введение образовательных ваучеров Суть данного нововведения заключается в переходе от финансирования школ к финансированию учеников. Переход на ваучеры предполагает, что родители всех детей школьн ...
Качества, необходимые учителю
Профессиональные качества, необходимые учителю принято разделять на объективные (характеризуют подготовку педагога с научной точки зрения) и субъективные (качества, характеризующие педагогический тал ...