Практикум. Лабораторно-практические занятия

Страница 4

Проблемный семинар готовится преподавателем достаточ­но основательно: подбираются проблемные и контрольно-про­верочные вопросы. Такой семинар возможен только после про­хождения темы. К нему студенты готовятся по пособиям,а так­же используют хрестоматии, энциклопедии, справочники, сло­вари, журналы.

К проблемному семинару просматривается литература в рамках различных исследовательских школ (например «Тра­диционные и нетрадиционные подходы к проблеме .»).

Многолетняя практика показала, что наибольшую эффектив­ность приносят семинары, проводимые в форме коллективной познавательной деятельности, имеющей определенные особен­ности, а именно:

разделение студентов на группы по их желанию (с обяза­тельным

участием студента с устойчивым интересом к данному пред­мету);

постановка общих целей и задач для группы;

работа в последовательности – индивидуальная, пар­ная (чаще всего перекрестный опрос), работа в группе, коллективная;

обязательное предварительное ограничение по времени каждого этапа занятий;

экспертный анализ;

оценка работы группы преподавателем;

проведение самооценки.

Страницы: 1 2 3 4 

Статьи по теме:

Организация и проведение профориентационной работы
В качестве результатов контрольного эксперимента приводятся данные, полученные в конце восьмого класса, в конце 9-го и конце 10-го класса. Таким образом, это даёт нам возможность отследить эффективно ...

Управление окружающим миром
Управление окружающей средой рассматривает проблемы окружающей среды совместно с процессом длительного развития. Правильное управление достигается при рациональном использовании ресурсов и их охране, ...

Метод геометрических мест
Математическая сущность метода геометрических мест весьма проста. Она состоит в том, что искомая точка определяется как точка пересечения некоторых двух геометрических мест (или иногда как точка пере ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru