Особенности проведения кружка «Изонить»

Страница 3

На смену каменным и костяным иглам пришли бронзовые, затем железные, а в домах богатых людей — серебряные иглы. Первые стальные иглы завезли в Европу в XIV в. арабы.

Переход от каменной и костяной игл к металлической способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

Долгое время иглы изготовляли вручную. Сначала ковали тонкий стержень, один конец которого загибали (ушко еще не умели делать), а другой затачивали. Революция в изготовлении игл произошла в XIV в., когда было изобретено волочение проволоки. Иглы стали более гладкими, более изящными и прочными. В течение нескольких веков главными производителями игл в Европе были Германия и Испания. С 1650 г. монополию на производство игл захватили англичане, создав для выпуска игл специальные станки.

В Россию металлическая игла пришла из Германии в XVII в. Вскоре русские мастера раскрыли секрет изготовления столь необходимой в быту вещи. В 1677 г. только в одной мещанской слободе в Москве насчитывалось пять игольных мастеров.

В XVIII в. в Европе началось бурное развитие игольного и булавочного производства. Появились различные механические приспособления, станки, на которых стали штамповать иглы и булавки.

История промышленного изготовления металлических игл в России начинается с Петра I. По его указу от 1717 г. русские купцы братья Рюмины и Сидор Томилин построили в селах Столбцы и Коленцы Московской губернии на реке Проне две игольные фабрики.

С созданием в конце XIX в. швейных машин появляется и машинная игла. Главными ее отличиями от ручной иглы являются местоположение ушка и наличие желобков.

Не все современные иглы доступны по цене. Несколько килограммов высококачественных игл для промышленных швейных машин стоят дороже самого лучшего автомобиля.

Этот простой предмет — игла — прочно вошел в наш быт, стал символом трудолюбия(31.).

Отсюда мы можем сделать вывод: занятия Изонитью развивают творческие способности, вырабатывают художественный вкус, воспитывают настойчивость, прилежание, аккуратность. А так же учат планировать свою трудовую деятельность, способствует развитию эстетических чувств и художественных наклонностей детей, осуществлять собственные замыслы будят интеллектуальную и творческую активность.

В первой главе мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу и литературу методического характера. Это позволило нам выявить основные понятия нашей работы такие как: кружок, декоративно-прикладное искусство, творчество, кружковая работа техника, Изонить. Узнали психолого-педагогические особенности развития детей младшего и школьного возраста.

В результате сказанного выше можно сделать следующие основные выводы: все виды добровольных детских объединений, не зависимо от их профиля, способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению. Хорошо организованная, продуманная деятельность ребенка в кружке помогает ему стать инициативным, последовательным, усидчивым, доводить начатое дело до конца, самостоятельно решать поставленные задачи. Все это позволило нам перейти к следующему этапу, где полученные теоретические знания, мы будем использовать в разработке методической части нашей работы.

Страницы: 1 2 3 

Статьи по теме:

Метод развивающего дискомфорта
Самая сильная потребность одаренных детей – накопление и усвоение знаний. Одаренный ребенок чувствует себя по настоящему комфортно только тогда, когда он может спокойно приобретать знания. Так, на во ...

Обучение глухих детей языку в коммуникативной функции
В результате исследований С.А. Зыкова и его сотрудников были разработаны основы обучения языку глухих детей в его ведущей – коммуникативной функции. Такое обучение предполагает практическое усвоение ...

Поисковая активность как основа исследовательского поведения индивида
Генетически предопределенная потребность исследовать окружающий мир – одна из самых удивительных особенностей психики живых существ. Природа наделила этим не только людей, но и животных. Стремление к ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lighteducator.ru