Затем испытуемым были розданы бланки и дано указание приступить к работе. Методика была использована при групповом обследовании вышеуказанных учеников. При выполнении данной методики и получении результатов, составлении таблицы, учитывались следующие показатели: правильность отбора слов – качественный показатель, число правильно выполненных заданий – количественный показатель.
Работа по данной методике была закончена как только один из испытуемых закончил решение последнего ряда. В отношении остальных – по числу выполненных заданий.
При правильном выполнении каждого ряда испытуемый получал 3 балла, при невыполнении – 0. Наивысшая оценка – 30 баллов с поправкой на время. Для подведения итогов данной методики использовалась формула:
А=В+Т, где А – итоговая оценка
В- результат подсчета баллов без учета времени
Т- прибавляемый балл с учетом времени
И использовалась нижеприведенная таблица для выведения конечных результатов. При составлении итоговых таблиц, учитывалось время, потраченное на выполнение задания.
|
Время (сек) |
Оценка, Т при В >23 |
Время (сек) |
Оценка Т, при В < 24 |
|
85 и менее |
3 |
200 и менее |
0 |
|
86-200 |
0 |
201-270 |
-3 |
|
201 и более |
-3 |
271 и более |
-6 |
Методика «Исключение понятий»
При выполнении данной методике требовалось изучить уровень процессов обобщения и отвлечения, способность выделять существенные признаки предметов и явлений.
Необходимое оборудование для выполнения данной методики: карандаш, специальные бланки
Стимульный материал:
1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий
2. смелый, храбрый, отважный, злой, решительный
3. молоко, сливки, сыр, сало сметана
4. скоро, быстро, постепенно, поспешно, торопливо
5. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий
6. лист, почка, кора, дерево, сук
7. дом, сарай, изба, хижина, здание
8. береза, сосна, дерево, дуб, ель
9. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать
10. темный, светлый, голубой, ясный, тусклый
11. гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога
12. неудача, крах, провал, поражение, волнение
13. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото
14. минута, секунда, час, вечер, сутки
15. спех, победа, удача, спокойствие, выигрыш
Перед началом проведения методики испытуемым была зачитана инструкция: «Вы получили бланки, на которых написаны серии слов. Каждая серия состоит из 5 слов. Четыре из них являются в некоторой степени однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Вы должны просмотреть каждую серию, подчеркнуть или выписать из нее слово, подлежащее исключению»
Статьи по теме:
Виды дидактических игр и лексических упражнений
дидактический словарь дошкольный упражнение Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существу ...
Факторы и причины возникновения категории детей «группы риска»
Ребенок находится под влиянием окружающей среды все время своего существования. Причем эта среда носит не сколько природный, биологический характер, сколько социальный, и от этих социальных параметро ...
Психолого-педагогические и лингвистические основы письменной речи
Современное психологическое и психолингвистическое изучение процесса письма свидетельствует о том, что оно является сложной формой речевой деятельности, включающей большое количество операций различн ...